«Назад в будущее. Эпизод 4: Разные взгляды» (англ. Back to the Future: The Game. Episode 4: Double Visions) — компьютерная игра в жанре квест, разработанная Telltale Games по мотивам одноимённой кинотрилогии. Четвёртая часть игрового мини-сериала, выход которой состоялся 29 апреля 2011 года.
Адаптацией игры на российском рынке занялась компания «Бука», специализирующаяся в издании и дистрибуции компьютерных игр. Четвёртый эпизод «Разные взгляды» поступил в продажу 29 марта 2012 года.
Марти приходит в себя 16 мая 1986 года в какой-то палате и с ужасом обнаруживает, что он в очереди на «Гражданин Плюс», а его вещи заперты в шкафчике в той же палате! Подслушав разговор Эдны с охранником, он узнаёт, что Док уже на процедуре промывания мозгов! К счастью, обнаруживается, что в камерах установлены камеры видеонаблюдения, а все их просматривает и прослушивает Джордж МакФлай, к тому же есть всё, что нужно для того, чтобы выбраться: динамик, микрофон, вход для подключения инструментов, Дженнифер в соседней камере… Добыв свои вещи с помощью отца, Марти хочет попросить помощи у Дженнифер, но она уже начала проходить программу «Гражданин Плюс» и отказывается. С помощью гитары Марти напоминает ей, кто она есть в этой реальности, и Дженнифер освобождает его.
Затем Марти переодевается в охранника, одежду которого Дженнифер получила, ударив его по голове ящиком. Прежде чем совершить побег, нужно спасти Дока от процедуры. Возле охранника за пультом управления лежит поднос с едой, которая принадлежит Биффу Таннену. Оказывается, он находится где-то здесь. У Биффа есть пилюля, которую он отказывается проглатывать и попросту выплёвывает на пол, прямо на газету, просунутую Марти под дверь. Теперь Марти избавляется от охранника за пультом управления: он подкладывает пилюлю в содовую, и охранник мгновенно засыпает, выпив напиток.
Заняв место охранника, Марти увеличивает громкость и запах на максимум, происходит сбой системы, и Эдна с третьим охранником покидают комнату наблюдения и спускаются вниз, к Доку, а Марти только этого и надо. Он переходит в освободившуюся комнату с микрофоном, достаёт гитару, подключает её к колонкам и бьёт по струнам, но его план сначала не срабатывает. Немного разочаровавшись, Марти все равно продолжает бороться с охранниками и спасает себя и Дока от злых рук Эдны.
Марти и Первый гражданин Браун выбегают на улицу и прячутся от охранников в корзинах для мусора. Переговорив с Доком, юноша остаётся ждать его здесь, пока тот чинит ДеЛореан. Вскоре Марти находит Эдна. Высказав всё, что он думает о ней и о её отношениях с Доком, Марти вдруг видит появление ДеЛореана. Док уже успел его починить и вернулся за Марти, чтобы восстановить правильный ход событий, вернувшись в 1931 год.
Прибыв с Доком в Хилл-Вэлли 26 августа 1931 года, Марти отправляет его в здание суда, а сам подходит к молодому Эмметту. Чтобы отвлечь его от Эдны, Марти пытается уговорить Эмметта сходить на фильм «Франкенштейн». Тот всячески отказывается, ведь он успел очень сильно привязаться к Эдне и все мысли у него только о ней. Из диалогов с ним ясно, что сейчас на самом деле не 26 августа, а 12 октября. Именно в этот день открывается выставка. Марти понимает, что нужно срочно вернуться к Доку в здание суда, после чего вместе с ним идти на выставку.
Основная задача — разлучить Эдну с молодым Эмметтом, чтобы предотвратить тот ужас, что произойдет в 1986 году с Хилл-Вэлли. Для этого надо узнать что она такого нашла в Брауне. В нём ей нравятся три самые важные черты: он хорошо выглядит в белом костюме её деда, очень предан и сам по себе является очень умным образцовым гражданином.
В это время приходит Трикси, которая зашла к Артуру (который работает регистратором) за шлемом для костюма Музы прогресса Техни, которую Трикси изображает, стоя перед школой. Марти просит её пофлиртовать с Эмметтом, чтобы вызвать ревность у Эдны. Та отказывается, поэтому Марти ссорит Эдну с Трикси. Эдна собирается уволить эту «сердцеедку». Тут Марти встречает Кью Болла, сбежавшего из тюрьмы. Он наверняка знает много неприличного о Трикси, что позволит её уволить. Кьюболл играет в молчанку до тех пор, пока Марти не расскажет что-нибудь неприличного о себе, например то, как он сбросил поезд в прошлом году в обрыв.
Взамен тот даёт почтовую открытку, где Трикси запечатлена практически полностью обнажённой. Марти показывает открытку Эдне, а та — Артуру, который теперь вынужден уволить Трикси, так как она не американка, а канадка. После увольнения Трикси соглашается помочь с Эдной, но для этого ей нужен мех, бриллиант и фотоальбом Эмметта. Возвратившись к ДеЛореану, Марти просит Дока слетать к лаборатории молодого Брауна. Увы, не получится, датчик временного контура до сих пор нестабилен. Добираться нужно другим способом. У палатки с изобретениями будущего и Марти забирает доску с колёсиками, что лежит под игрушечным поездом, использует её в качестве скейтборда и едет к дому Эмметта.
Приехав в гости, Марти первым делом видит, как офицер Паркер уводит Кида Таннена, которого Эмметт использовал для составления карты преступника и последующей демонстрации. Нужно добиться того, чтобы Эдна поверила в то, что Эмметт не образцовый гражданин. Для этого Марти испытывает устройство измерения умственных способностей на себе и узнаёт, что он бездельник. А Эмметт всё-таки является образцовым гражданином, судя по карточке душевного состояния. Рядом находится карточка Таннена. Можно было бы просто подменить, но на каждой карточке есть фотография.
Тогда, может, попробовать провести эксперимент ещё раз? Марти запускает устройство возле печатной машинки, включает те же слайды и видит, что на первом из них фигурирует Эдна. Реакция Эмметта в этот момент должна быть положительной, а раз он не видит снимка, то она у него нейтральная. Нужно, чтобы реакция стала отрицательной. Для этого Марти открывает клапан аквариума, в котором когда-то жили бактерии, два раза, вызвав тем самым неприятный запах. На шлеме загорится красная лампочка, чего он и хотел добиться. Дальше, Марти переключает следующий слайд. На нём появляется Джон Бут. Реакция Эмметта в этот момент должна быть отрицательной, а он делает её положительной, открыв кастрюлю с тушеным мясом. На следующем слайде видно офицера Паркера.
Марти включает генератор, который бьёт током всех в комнате, чтобы получить отрицательную реакцию. На снимке с Танненом Марти делает положительную реакцию, включив пластинку с песней «I don’t Care», исполнявшуюся Трикси во второй части, которая Эмметту почему-то нравится (что он скрывает от Эдны, которой эта песня не нравится). Далее: ребёнок — отрицательная, Трикси — положительная. Вообще-то Трикси и должна быть положительная, но аппарат работает с точки зрения Эдны. Забрав карточку с результатами теста и вставив её в устройство определения характера, Марти получает результат «Криминальный преступник», чего он и добивался.
Теперь нужно доказать Эдне, что Браун растяпа. Для этого, взяв с его стола банку с маслом, Марти «случайно» проливает её на Эмметта. Всё напрасно, у Брауна есть очистительный душ, который очищает любой костюм. Также у Эмметта есть и карманная версия этого самого очистителя, только уже в виде спрея. Особенность этого вещества в том, что через половину суток оно начинает работать в обратную сторону. Обманом забрав его себе, Марти идёт с ним к выставке. Использовав спрей на пещерном человеке в палатке Хилл-Вэлли прошлого, Марти забирает с него мех. Теперь нужно состарить этот очистительный спрей.
Положив его в ДеЛореан, Марти замечает, что индикатор горит зелёным цветом, и просит Дока протестировать машину времени снова два раза, чтобы состарить спрей по максимуму, то есть на двенадцать часов. Когда Док возвращается из путешествий, Марти забирает спрей и со всех ног летит домой к Эмметту, так как Эдна ушла туда. Марти говорит ей, что с ней желает поговорить «Карл Саган» (то есть Док). Та покидает дом. Достав спрей, Марти пытается использовать его на Эмметте, но тот отбирает у него очиститель. Тогда остаётся только доказать Эдне, что Браун её обманывал и не особо ей предан. Когда Браун просит оценить фото о том, что он помог поймать Кида Таннена, Марти говорит, что оно не очень хорошо получилось. Тот, немного обидевшись, делится с ним своим фотоальбомом, который и нужен Трикси. Осталось только найти бриллиант.
На выставке Док в это время расспрашивает Марти о будущей судьбе Эдны. Рассказав всю правду о ней, Марти всячески отговаривает его от того, чтобы вернуть Хилл-Вэлли снова в полицейское государство. Браун хочет оставить их брак с Эдной, но без присутствия науки в жизни молодого Эмметта. Марти категорически не желает этого. Док, обидевшись, куда-то уезжает, а Марти идёт к палатке, на которой изображено «будущее» — восьмидесятые годы, забирает призму, предназначенную для создания на диораме радуги и отдаёт её Трикси в качестве бриллианта вместе с мехом и фотоальбомом. В это время на выставку приезжает сам Эмметт. Подкравшись к нему сзади, Марти обливает его костюм машинным маслом. Тот опрыскивается испорченным спреем, после чего костюм попросту портится.
В этот же момент подходит Трикси и устраивает сцену ревности прямо на глазах Эдны, а карточка душевного состояния показывает, что Эмметт настоящий бандит, а не образцовый гражданин. После всего этого Эдна бросает Брауна. Марти едет за ним и обнаруживает его на часах здания суда. Тот рассержен, злится на него и чуть было не вступает в драку, но тут словно трезвеет, превратившись в настоящего Эмметта. Поговорив с ним и признавшись, что его зовут вовсе не так, как он всем говорит, а Марти, он побуждает Эмметта снова заняться летающей машиной, после чего тот случайно виснет на верёвке. Марти спрашивает его, что у него есть при себе.
Тот достаёт спрей, который падает вниз. Спустившись на землю и подобрав очиститель, Марти применяет его на верёвке внизу, чтобы освободить её от тяжёлой статуи, привязанной снизу, поднимается наверх, цепляется за верёвку и начинает раскачиваться. Когда Марти подлетает достаточно близко к Эмметту, он хватает его за руку. Штанина Брауна зацепилась за другую статую. Опрыскав штанину спреем и свалившись вниз, Эмметт отправляется изобретать. Тем временем Док, который едет по дороге на ДеЛореане, встречает грустную Эдну. Он предлагает ей проехаться и заодно спрашивает, что она знает о Марти…
Геймплей
Игра представляет собой графический квест. Игрок управляет Марти, который взаимодействует в окружающим миром — предметами и персонажами, созданных в формате 3D — используя клавиатуру и мышь. Марти может изучать предметы, общаться с персонажами, начиная диалог, а также выполнять различные действия в зависимости от сюжета в конкретной сцене, чтобы разрешить загадку для дальнейшего прохождения.
Некоторые из предметов Марти может брать и хранить у себя, позже используя как подручные средства. В игре есть табло с указанием конкретной задачи, которую необходимо выполнить в данный момент, а также система поуровневых подсказок, начиная с намёков и заканчивая указанием конкретного действия для дальнейшего прохождения игры.
Кроме того, во второй части игры появилась функция обзора, управляемая стрелками на клавиатуре. Также в списке возможных фраз в диалогах появилось больше вариантов и функция промотки.