F.E.A.R. Extraction Point (название игры в России — «F.E.A.R.: Эвакуация») — первое дополнение к игре «F.E.A.R.», продолжение истории о борьбе секретного подразделения F.E.A.R. (First Encounter Assault Recon, в русскоязычном переводе — «Федеральная Единица Агрессивного Реагирования») с потусторонними силами. Главным героем является тот же сотрудник подразделения что и в оригинальной игре, оперативный сотрудник, вызванный для проведения первого боевого задания и сразу же попавший в самое сердце зловещих событий.
Спецподразделению F.E.A.R. поручают убить телепата Пакстона Феттела, получившего ментальный контроль над армией солдат-клонов военной корпорации «Армахем Технолоджи» — достаточно ликвидировать Феттела, чтобы остановить клонов. Выясняется, что он ищет кого-то, называя его «Источником». По найденным из компьютеров компании «Армахем Технолоджи» доказательствам становится известно, что «Источником» является девушка Альма Уэйд, и что она мать Пакстона Феттела. По ходу игры Альма время от времени даёт о себе знать пугающими галлюцинациями и обрывками её воспоминаний. Позже оперативный сотрудник направляется к научному комплексу «Источник» , куда устремились Харланд Уэйд и командир клонов, чтобы освободить Альму из подземного сооружение под названием Саркофаг. Во время пребывания в Саркофаге главный герой, находясь в состоянии галлюцинации, убивает Пакстона Феттела, но точно ли — неизвестно. Единственный способ остановить Альму — взорвать Саркофаг. Оперативник уничтожает предохранители ядерного реактора и с боем выбирается на поверхность подальше от взрыва; после взрыва его подбирает вертолёт с Джин Сун-Квон и Дугласом Холидеем, тоже сотрудниками F.E.A.R. В последние секунды игры на вертолёт забирается Альма…
Альма вызывает крушение вертолёта, однако Оперативник, Холидей и Джин выживают, не получив серьёзных ран. В городе царит хаос, улицы совершенно пусты, жители словно вымерли, и только голос из громкоговорителей просит не выходить на улицу. Первоочередной задачей агентов F.E.A.R. и бойцов «Дельты», выживших в боях с клонами, становится координация сил и эвакуация из зоны поражения взрывом Саркофага. Точкой сбора и эвакуации назначена больница Оберн Мемориал (auburn — англ. «золотисто-рыжий»; цвет огня пожаров в «мире» Альмы). Солдаты-клоны деактивизированы, но практически на первых минутах игры возвращённый Альмой в виде призрака Феттел вновь берёт их под контроль, комментируя это словами: «Я знаю, это бред. Уже мало что имеет смысл. Ты убил меня, и мне это не понравилось». Видения Альмы начинаются ещё раньше и продолжаются до самого конца игры. Стоит отметить, что в дополнении Альма гораздо чаще предстаёт в злом «взрослом» образе, чем в оригинальной игре.
Оперативник и Холидей, преодолевая сопротивление восстановленной армии клонов, пытаются воссоединиться, однако вскоре после того, как им это удаётся, они сперва сталкиваются с Феттелом, а потом и Холидей погибает от рук странных существ — мистических порождений Альмы, которые периодически появляются по ходу игры и доставляют немало неприятностей как протагонисту, так и клонам, которые гибнут целыми отрядами.
После кошмарной гибели Холидея, просившего перед смертью позаботиться о Джин, Оперативник продолжает путь в одиночку, направляясь в метрополитен. Идя по путям метро он замечает, что клоны перевозят что-то куда-то в больших количествах, однако что и куда они перевозят, остаётся неизвестным. Несколько раз он находит группы спецназа, видимо, также решивших отходить к точке эвакуации через метро, но спасти никого не удаётся — Оперативник опаздывает на считанные секунды, и наседающие со всех сторон клоны успевают уничтожить бойцов Дельты. Видения показывают, как к Джин подходит мрачный призрак пропавшего без вести в первой части игры оперативника F.E.A.R. Спенсера Янковски, и как с ней говорит Феттел, утверждающий, что он не причинит ей вреда, но не может ручаться за свою мать.
В метро Альма (в "детском" образе) впервые помогает протагонисту — она проходит через тоннель впереди него и уничтожает отряд клонов, после чего сообщает сыну: «Теперь ты в безопасности.» (в оригинале), «Все в порядке. Не бойся.» (в дубляже). Однако если подойти к Альме слишком близко, то она может убить и протагониста.
Добравшись по путям метро до выхода в город, оперативный сотрудник едва не погибает при подрыве тоннелей клонами. Очнувшись на парковке у разрушенной линии метро в луже собственной крови, протагонист начинает пробиваться к точке эвакуации и в итоге прибывает к крылу больницы Оберн Мемориал, где оперативник обнаруживает полный разгром. Трупы спецназа десятками валяются в лужах крови, кровавые потоки стекают по стенам, то и дело встречаются Образы, которые, вероятно, и устроили эту резню (для их нападений свойственны фонтаны крови и поломанная мебель). Джин, единственная выжившая в больнице, периодически связывается с протагонистом по рации, с каждым разом — всё печальнее и нежнее. Она была неравнодушна к Оперативнику, как ясно из первой части игры, ещё до начала основных событий, когда они только познакомились. Надежды даже просто на встречу напоследок всё меньше и меньше, и в последний раз она говорит: «Ты не придешь, да? Я тут умру одна. Я не хочу умирать, слышишь?». Прорываясь через отряды клонов и стаи кошмаров, Оперативник наконец добирается до Джин, но его отвлекает стая призраков, преследовавших учёную. Пока протагонист занят ими, перепуганная девушка скрывается в каком-то телепорте, связывающем цепочку «параллельных миров» Альмы. Оперативник снова не успевает — он лишь слышит протяжный крик и вбегает в залитую кровью комнату, где над телом Джин Сун-Квон парят, стремительно растворяясь в воздухе, три таких же существа, какие убили Холидея.
Силы клонов встречаются заметно реже, а вот видений Альмы становится намного больше, кроме того, представлен целый спектр её разнообразных порождений. Уже прорываясь на крышу к вертолёту, Оперативник сталкивается с сонмами ужасов, и в итоге после обрыва тросов, падая в кабине лифта, ведущего к посадочной площадке, оказывается в холле у морга, забитом трупами и разной нечистью. Предпоследняя глава вообще лишена материальных противников, более того, практически полностью проходит в кошмарах Альмы. Протагонист оказывается в месте, напоминающем ад в варианте Silent Hill — мрачная тюрьма, в камерах которой обречены на страдания погибшие по ходу сюжета люди, участвовавшие в экспериментах над Альмой. После прохождения через лабиринты «ада» герой снова оказывается в больнице, кроме того, обнаруживает, что выходит из морга (можно предположить, что формально в этот момент герой воскрес). Следов бойни и кошмара в больнице больше нет, как будто протагонист побывал в длительной галлюцинации. Лифт оказывается полностью исправен. В это же время координатор «Дельты» засекает сигнал Оперативника и выходит на связь.
Протагонист поднимается на крышу Оберн Мемориал, где его ждёт заключительная схватка с силами клонов, и вертолёт эвакуации, взрывающийся прямо у него под носом. Тяжело раненый взрывом, Оперативник подходит к месту крушения вертолета на посадочной площадке, откуда видит полуразрушенный и горящий город, слыша при этом голос Феттела, который злорадно повторяет свои слова, сказанные ещё в первой части игры задолго до освобождения Альмы: «Зарывая свои грехи в землю, люди сеют семена собственной гибели... Но она не будет забыта. Я этого не допущу... Они умрут. Все умрут. Грядёт война. Я вижу... Пламя, охватившее землю, трупы на улицах, пепел сгоревших городов... Расплата...». Оперативник закрывает глаза и теряет сознание. На этом сюжетная линия обрывается.