The Elder Scrolls Online — массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра, разработанная ZeniMax Online Studios, вышла 4 апреля 2014 года для Microsoft Windows и macOS. Это часть игровой серии The Elder Scrolls. Анонсирована 3 мая 2012 года на сайте журнала Game Informer.
Как и в других играх серии The Elder Scrolls, действие разворачивается на континенте Тамриэль и имеет сюжетную линию, связанную с другими играми. До своего выхода The Elder Scrolls Online разрабатывалась семь лет. На старте игра получила смешанные отзывы, но они значительно улучшились после ребрендинга и перезапуска игры под названием The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited, большинство обзоров одобрили эти изменения.
В январе 2015 года было объявлено, что с 17 марта 2015 года обязательная ежемесячная подписка больше не требуется. Название игры изменено на The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited. Выход на консолях PlayStation 4 и Xbox One состоялся 9 июня 2015 года.
События игры происходят примерно за 1000 лет до событий The Elder Scrolls V: Skyrim, во времена Второй Эры, в период времени, который позже будет назван «Междуцарствием». Множество влиятельных фракций Сиродила пытается захватить власть в империи. Ситуация обостряется тем, что планета Нирн (место действия всех частей серии) подходит слишком близко к плану Обливиона даэдрического принца Молага Бала. Воспользовавшись этим, Молаг Бал пытается захватить весь Тамриэль и сделать его частью своего плана. В это же время начинает процветать некромантия во главе с некромантом Маннимарко (который знаком любителям серии по Daggerfall и Oblivion).
Весь Тамриэль разделяется на 4 враждующие фракции. За три основных из них — Эбонхартский Пакт (норды, данмеры, аргониане), Альдмерский Доминион (альтмеры, босмеры, каджиты), Ковенант Даггерфолла (бретонцы, орки, редгарды) — и предстоит играть игрокам. Сиродил является общим врагом для всех фракций, и игра за него невозможна. Игра за имперцев (на стороне любой из трёх фракций) доступна только в «имперской» цифровой или дисковой версиях.
Также в игре будут присутствовать гильдии Бойцов, Магов, Воров и другие. Единственной PvP-ареной станет провинция Сиродил. Большинство «побочных» заданий в различных локациях — нелинейны, то есть имеется возможность как прохождения несколькими способами, так и выбирать варианты окончания задания. Выбор прохождения подобных квестов не сильно влияет на основной сюжет, но от этого несколько меняется отношение NPC к самому игроку.
Игровой мир
Как и в других играх серии The Elder Scrolls, действие разворачивается на вымышленном континенте Тамриэль. В игре присутствуют три игровые фракции; их символы — лев, дракон и хищная птица.
В центре материка — провинция Сиродил — территория, за которую игрокам предстоит сражаться.
Главным злодеем игры является Молаг Бал, стремящийся покорить Тамриэль и похитивший душу протагониста. Игрокам необходимо вернуть свою душу и спасти при этом Тамриэль. Авторы обещают «лёгкий» отход от канонов серии, при том что сама идея коллективной игры, а значит, наличие тактической и стратегической составляющей — это уже кардинальное отличие.
Расы и персонажи
Все игровые персонажи привязаны к конкретным учётным записям. Игроки могут создавать до 8 персонажей на одной учётной записи. При создании персонажа игрок может выбрать из девяти рас (десяти, в случае приобретения Имперского издания игры) и четырёх классов (пяти, в случае покупки главы Морровинд).
Высокие эльфы или Альтмеры (англ. High Elves) — прибыли в Тамриэль сотни лет назад со Старого Альдмери. Считают самих себя, возможно справедливо, верховной расой Тамриэля. Они весьма культурны, известны своей захватывающей архитектурой и обширными библиотеками рассказов и творческих работ. Как правило, они изоляционисты, по большинству не покидающие своего острова — Саммерсет, — и проявляют себя лишь когда их родине грозит серьёзная опасность. Они могущественные маги и воины, и, де-факто, являются лидерами Альдмерского Доминиона.
Лесные эльфы или Босмеры (англ. Wood Elves) — озорные, любопытные и шустрые. Так как на их родину — Валенвуд — часто нападали коловианские имперцы, лесные эльфы — эксперты в искусстве защиты. Они также одарённые лучники, возможно, лучшие в Тамриэле. Столица Альдмерского Доминиона, Элден-Рут, лежит в сердце их родины. Он превратился в значимый политический и культурный центр и имеет жизненно важное стратегическое значение в битве за контроль над Тамриэлем.
Каджиты (англ. Khajiiti) — популяция гордого населения из семейства кошачьих сильно сократилась в последние годы после разрушительной вспышки Кнахатенского гриппа. Они в большом долгу перед Айрен, королевой Высоких Эльфов за её помощь в восстановлении порядка из хаоса, последовавшего за чумой. Они остроумны и придерживаются гедонистических взглядов на жизнь, но они страшны на поле боя. Они — сильная рука Альдмерского Доминиона.
Бретоны или Бретонцы (англ. Bretons) — раса людей, проживающих в провинции Хай Рок. Распространено мнение, что они являются полуэльфами, однако это является заблуждением — в нынешних бретонцах столь мало эльфийской крови, что они считаются народом людей (хоть и с эльфийскими корнями). Имеют врождённую склонность к магии.
Орки или Орсимеры (англ. Orcs) — древний народ, проживающий практически на всей территории Тамриэля. Зеленокожие, с ярко выраженными нижними клыками и заострёнными ушами. У некоторых орков могут быть наросты на лбу. По поводу происхождения орков до сих пор не утихают споры. Основное место расселения: горы Драконьего Хвоста и Ротгарианские горы. Орки знамениты прежде всего как отличные воины и непревзойдённые мастера кузнечного дела. Предпочитают тяжёлую броню. Орков чаще всего можно встретить в орочьих крепостях.
Редгарды (англ. Redguards) — одна из человеческих рас. Редгарды — самые одарённые воины Тамриэля. Помимо природной склонности ко многим типам оружия и стилям доспехов, они обычно крепко сложены и считаются одними из лучших воинов в Тамриеле. Особенно стоит отметить их способность «Ярость боя», увеличивающую все основные боевые характеристики, ничего при этом не отнимая, что превращает даже игрока-новичка в супербойца.
Аргониане (англ. Argonians) — раса разумных холоднокровных яйцеживородящих рептилоидов, отлично приспособленная к жизни в воде, родом из провинции Аргония, она же Чернотопье. Обладают иммунитетом к болезням и ядам. Чаще всего, когда говорят об аргонианцах, имеют в виду саксхлил. Невежественные жители Империи иногда неверно называют их словом Хист, которое на самом деле относится к виду деревьев, жизненно важных для аргониан.
Данмеры или Тёмные эльфы (англ. Dark Elves) — самобытная раса меров, проживающая в землях Морровинда, на востоке Тамриэля, и ведущая своё происхождение от народа кимеров, ушедших в изгнание с островов Саммерсет во главе с пророком Велотом.
Норды (англ. Nords) — гордый народ севера Тамриэля, в силу суровых условий устойчивый к магии. Их культура основана на почитании предков и силы, схожа со скандинавской (которая взята за основу при разработке игры). Преимущественно воины.
Имперцы (англ. Imperials) — жители центральной провинции Сиродил. Доступны в качестве игровых персонажей в имперском издании игры
Альянсы
Все игровые расы разбиты на три противоборствующих альянса:
- Альдмерский Доминион (англ. Aldmeri Dominion) - на юге и юго-западе (жёлтый). Символом является изображение птицы.
- Даггерфолльский Ковенант (англ. Daggerfall Covenant) - на западе и северо-западе (синий). Символом является изображение льва.
- Эбонхартский Пакт (англ. Ebonheart Pact) - на северо-востоке (красный). Символом является изображение дракона.
Любой расе доступны любые классы. В случае приобретения Имперского издания игры раса имперец не привязаны жёстко к альянсу. В случае покупки пакета "Любая раса, любой альянс" игрок может выбрать любую расу и отдельно альянс, за который желает играть. Привязку в стандартной версии игры