Crysis Wars (произносится [ˈkɹʌɪsɪs wɔː(ɹ)z]) — компьютерная игра, мультиплеерный (многопользовательский) шутер от первого лица, разработанный немецкой компанией Crytek и изданный Electronic Arts. Хотя Crysis Wars является отдельной игрой, которая распространяется на отдельном диске, имеет отдельный инсталлятор и логотип, он поставляется в одном комплекте с игрой Crysis Warhead. По отдельности ни Crysis Warhead, ни Crysis Wars не продаются. Релиз Crysis Wars состоялся 18 октября 2008 года во всём мире эксклюзивно для ПК. В этот же день начались поставки Crysis Wars через интернет-сервис цифровой дистрибуции Steam .
По сути, Crysis Wars является отделённым от основной игры мультиплеерным режимом. Разработчики из Crytek разделили одну игру на одиночный режим (Crysis Warhead) и многопользовательский (Crysis Wars). Так как Crysis Warhead вместе с Crysis Wars являются дополнением к игре Crysis, которая вышла в ноябре 2007 года, Crysis Wars является развитием и улучшением мультиплеерного режима из Crysis.
Как и Crysis, Crysis Wars использует сетевой сервис GameSpy, альтернативный сервису компании Microsoft Games for Windows — Live. В игре присутствует 21 мультиплеерная карта. Crysis Wars разработан исключительно центральным офисом Crytek, размещённым во Франкфурте-на-Майне, тогда как Crysis Warhead разработан дочерним филиалом в Будапеште.
Instant Action (рус. мгновенные действия) — стандартный Deathmatch. Раунд кончается, если игрок достиг максимального количества фрагов (очков), или если вышел лимит времени (в таком случае побеждает игрок, набравший наибольшее количество фрагов). В этом режиме покупать оружие нельзя, можно только подбирать имеющееся. Изначально в составе игры доступно 6 карт (локации):
Armada (рус. Армада)
Описание: Авианосец «Лексингтон»[1 временно превращен в секретный полигон. Многие помещения корабля заперты, но и оставшихся вполне достаточно для испытания оружия пришельцев.
Outpost (рус. Застава)
Место нахождения: Гуам
Описание: Эта секретная застава была выбрана в качестве полигона для испытания оружия и технологий пришельцев. Бойцы спецназа, охраняющие заставу, используют её как тренировочную площадку для оттачивания навыков стрельбы и тактического боя.
Quarry (рус. Карьер)
Место нахождения: Эбейе, Маршалловы острова
Описание: Эта заброшенная шахта превращена в полигон для тренировки бойцов спецназа. Перед высадкой на территорию, оккупированную КНДР, вам необходимо пройти полный курс обучения.
Steel Mill (рус. Сталелитейный завод)
Место нахождения: Молокаи, Гавайи
Описание: Заброшенный металлургический завод, превращённый в испытательный полигон для нанокостюмов, идеален для проведения учебных боёв в условиях города.
Excavation (рус. Раскопки)
Место нахождения: Паго-Паго, Американское Самоа. Под контролем США.
Описание: Нападение Корейской армии на исследовательский центр США.
Terminal (рус. Терминал)
Место нахождения: Моореа, Французская Полинезия.
Описание: старый железнодорожный терминал был преобразован в военную базу, которую надо захватить для контроля над контрольной точкой.
Team Instant Action
Team Instant Action (русск. командные мгновенные действия) — стандартный Team Deathmatch (США против КНДР). Раунд кончается, если команда достигла максимального количества фрагов (очков), или если вышел лимит времени (в таком случае побеждает команда, набравшая наибольшее количество фрагов). В этом режиме покупать оружие нельзя, можно только подбирать имеющееся. Используются те же карты, что и в Instant Action.
Power Struggle
Power Struggle (рус. борьба за власть) — это смесь из Capture the flag и Team Deathmatch с тактическими элементами.
В режиме Power Struggle солдаты американского спецназа Delta Force сражаются с спецназом северокорейской армии; у обеих сторон есть нанокостюмы. Все игроки начинают игру, вооружённые только пистолетами и базовым нанокостюмом — «прототипом». Чтобы покупать оружие, приспособления к нему, амуницию и транспортные средства, игрок должен исполнять цели миссии или убивать врагов. Цель режима Power Struggle — уничтожить вражеский штаб с помощью инопланетных технологий или ядерного оружия, которые можно приобрести, захватив места падения инопланетян. Без этих технологий очень трудно победить, так как вражеская база охраняется множеством автоматических турелей, которые могут быть разрушены только мощным человеческим оружием или инопланетными технологиями.
В режиме Power Struggle доступны все транспортные средства, которые есть в игре. Однако для того, чтобы получить к ним доступ, необходимо захватить и держать под контролем зону, которая специализируется на производстве определённого транспортного средства — например, захватив зону с портом, игрок может развивать водный транспорт. Транспортные средства могут быть украдены, даже если команда-вор не захватила зону, производящую нужный тип транспорта. В зависимости от настроек, определённых администратором сервера (host), игра в режиме Power Struggle может продолжаться до 10 часов, которые покроют несколько циклов день/ночь. Продолжительность циклов дня/ночи зависит от настроек сервера. Важно отметить, что физические эффекты и смена циклов день/ночь доступны, только если игра ведётся на DirectX 10 сервере.
Изначально в составе игры доступно 5 карт (локаций):
Beach (рус. Побережье)
Место нахождения: Республика Науру, Микронезия. Под контролем КНДР.
Описание: Находящееся на борту авианосца «Лексингтон» спецподразделение армии США получило приказ отправиться на небольшой остров в Тихом океане, захваченный войсками КНДР, и взять под контроль места крушений кораблей пришельцев.
Mesa (рус. Энергия)
Место нахождения: окрестности Блэкхока, Колорадо. Под контролем США.
Описание: Спецподразделение корейской армии предприняло попытку проникновения в американский экспериментальный цех с целью выкрасть образцы технологии пришельцев. С военной базы, расположенной неподалёку, прибыл поднятый по тревоге отряд спецназа. Его задача — уничтожить противника. Отряду разрешено брать под контроль автоматические заводы.
Plantation (рус. Плантация)
Место нахождения: Карага, Филиппины. Под контролем КНДР.
Описание: Войска КНДР и силы спецназа США ведут борьбу за небольшой район в Филиппинском архипелаге, в котором потерпели крушение несколько кораблей пришельцев. На месте происшествия развёрнут научный центр, который можно использовать для переработки энергии и создания высокотехнологичного оружия.
Refinery (рус. Очистительный завод)
Место нахождения: Сенбонг, Северная Корея. Под контролем КНДР.
Описание: Этот северокорейский порт выбран в качестве цели для очередной операции армии США. Туда отправлена подводная лодка с отрядом спецназа, экипированным нанокостюмами. Задача — захватить промышленный комплекс, в состав которого входит экспериментальный цех.
Shore (рус. Берег)
Место нахождения: Кирибати, Океания. Под контролем КНДР.
Описание: Остров Кирибати стал объектом вторжения пришельцев. Находящийся на острове экспериментальный цех, где проводились передовые научные изыскания в области инопланетных технологий, захвачен корейцами. Спецподразделение армии США, прибывшее на подводной лодке, получило приказ освободить этот цех, а также взять под контроль его окрестности.
Desolation (рус. Опустошение)
Место нахождения: Острова Хендерсона, остров Питкэрн. Под оккупацией Северной Кореи.
Описание: давно оккупированный Северной Кореей остров Питкэрн является стратегической базой корейцев. Карта представляет собой болотистую местность с малым количеством растительности.
Crossroads (рус. Перекрёсток)
Место нахождения: Пескадорес, Западный Тайвань. Под оккупацией Северной Кореи.
Описание: Пескадорес — маленький лесной городок, находящийся на одной из шоссе Западного Тайваня. Карта больше подходит для пехотных боёв, чем для техники.
Training (рус. Обучение)
Место нахождения: Атол Наму, Маршалловы острова. Под оккупацией США.
Описание: Маршаловы острова представляют собой идеальные платформы для подготовки молодого бойца к настоящей нано-войне. Если вы только начинаете играть в Crysis, то лучше начать как раз с этой карты.