Command & Conquer: Generals Zero Hour (C&C:G-ZH) — компьютерная игра в жанре RTS, продолжение «Command & Conquer: Generals». Из-за большого количества нововведений, существенно поменялось ведение боя. Zero Hour(Час расплаты) по праву считается одной из лучших игр из серии C&C делая упор на тактику и стратегию.
Формально игра относится к классическим RTS. Ей присущи такие обязательные действия как сбор ресурсов, строительство базы, накопление армии перед атакой и т. п. Тем не менее, в отдельных случаях игра напоминает "Ground Control II: Operation Exodus"-битвы могут вестись не многотысячными армиями, а небольшими, компактными универсальными отрядами, которые при грамотном управлении, а также своевременной поддержке (авиация, артиллерия и т. д. ) способны выиграть бой у противника, имеющего гораздо более серьёзные силы. С другой стороны, никаких ограничений на развитие базы и кол-во юнитов в Generals нет, поэтому иногда бывает проще и быстрее создать армию из тяжёлой бронетехники, которая позволит покончить с противником одним мощным ударом.
Как и в большинстве стратегий, в игре доступны отдельные кампании со своей сюжетной линией и одиночные карты для баталий с компьютерными или живыми соперниками. Возможна игра через локальную сеть или через Интернет на официальном игровом сервере. При выполнении определённых условий игрок может заработать медали. Одни из них получаются довольно быстро (например: медаль танкиста можно получить построив 50 или больше танков), другие же необходимо зарабатывать долго и упорно (например: последняя медаль выдаётся за победу на всех картах на максимальном уровне сложности с максимальным количеством противников). Медали пользы не имеют, просто украшение.
Экономическая составляющая в игре упрощена до предела. В игре существует только один тип ресурсов — некие универсальные «Припасы» (Supplies), которые перевозятся со складов специальными юнитами в центр сбора припасов, где и конвертируются в деньги ($). Одновременно со склада может забирать припасы только один юнит, остальные встанут в очередь.У рабочих МАО есть возможность собирать ресурсы без очереди и не мешая друг другу. Также деньги можно получать, захватив нефтедобывающие вышки.
Интересно, что у каждой фракции свои методы перевозки ресурсов. США использует транспортные вертолёты CH-47 «Чинук» (600$ за одну доставку), террористы пользуются дешёвой рабочей силой в виде рабочих ($75 за одну доставку), Китай предпочитает перевозить припасы на грузовиках ($300 за одну доставку). Причём в данном случае США получает своеобразное преимущество, поскольку их транспортные вертолёты хоть и представляют собой лёгкую цель для сил ПВО, но зато развивают большую скорость и могут без проблем летать над горами и реками.
Следует отметить, что любая сторона конфликта имеет возможность выжить даже в том случае, если припасы на карте закончились или к ним нет доступа. США может оборудовать зоны сброса припасов (транспортные самолёты будут каждые несколько минут сбрасывать контейнеры с деньгами на специальные площадки), МАО может построить чёрный рынок, который не только даёт доступ к изучению ценных технологий, но и приносит каждые несколько секунд немного денег, также МАО имеет в генеральском меню свойство получать определённый процент от стоимости уничтоженного вражеского юнита, Китай может натренировать неограниченное количество хакеров и спрятать их в укромных местах карты либо в специализированном "Интернет-центре", где они будут понемногу добывать деньги путём взлома через Интернет. Китай так же как и МАО имеет в меню генеральских повышений экономическую технологию, заполучив которую, он может 1 раз в 4 минуты воровать 1000/2000/4000$ из вражеских Центров Снабжения
Строительство
Для возведения построек используется специальный юнит (строительный бульдозер у США и Китая, рабы у террористов), который обладает достаточно низкой скоростью передвижения, не имеет вооружения и отличается малым запасом здоровья. Те же рабы террористов при этом способны собирать ресурсы из доков снабжения, как специальные юниты других фракций. Постройки могут быть возведены в любой точке карты (как в RTS от Blizzard), в то время как в предыдущих C&C-играх здания обычно возводятся лишь в непосредственной близости друг от друга. США и Китай нуждаются в электричестве для функционирования защитных сооружений и супер оружия. У МАО энергия ускоряет процесс постройки и тренировки юнитов, но не является необходимой (более того, у них строительство электростанций вообще отсутствует - это можно сделать только захватив вражеский бульдозер).
Ремонт повреждённых построек бесплатный, однако для этого необходимо подогнать строителя(бульдозера или раба) к повреждённому зданию. Ремонтировать можно как свои постройки, так и постройки союзника, но достраивать здания союзника нельзя пока он в игре и не сдался. Также доступен ремонт гражданских построек, которые могут быть повреждены во время боя. Свои здания можно продавать за 50% их изначальной стоимости, а имеющиеся повреждения на цену не влияют. При продаже Центра Снабжения сборщик ресурсов остается в игре и деньги за него не возвращаются. Например, при продаже Китайского ЦС, который стоит 1500$ мы получим обратно не 750$, а всего-лишь 450$, потому что стоимость первого бесплатного грузовика 600$.
Базовые постройки доступны сразу, а для доступа к продвинутым технологиям, юнитам и особым зданиям необходимо возвести специальную постройку (стратегический центр у США, центр пропаганды у Китая, дворец у террористов).
Армия и бой
Производство новых юнитов и тренировка пехоты осуществляется достаточно быстро, причём для каждой постройки действует своя производственная очередь, т. е при наличии большого количества денег и нескольких производственных построек можно быстро накопить большую армию. Условно все войска можно разделить на лёгкую бронетехнику (джипы, бронетранспортёры, лёгкие танки), тяжёлую бронетехнику (средние и тяжёлые танки, самоходные орудия), авиацию (самолёты, вертолёты) и пехоту (пулемётчики и гранатомётчики), однако у каждой фракции свои уникальные войска, поэтому каких-то «Средних» юнитов, которые доступны всем трём сторонам, не существует. Одной из важнейших особенностей игры, является способность всех видов пехоты занимать гражданские здания, получая существенную прибавку к урону и дальности стрельбы.
У каждого юнита есть свой индикатор здоровья, свой тип атаки и устойчивость к повреждениям от того или иного оружия. В игре существует большое количество всевозможных видов повреждений и множество видов брони, у каждой из которых своя устойчивость к каждому типу урона. Например, пулевое оружие эффективно против пехоты и лёгкой техники (кроме лёгких танков), однако танкам оно способно нанести повреждения только при очень плотном огне. Ракетное оружие прекрасно подходит против танков и авиации, но бесполезно против пехоты. При этом есть разные виды повреждений одного и того же характера, например:потрошащее пулевое оружие (китайские гаттлинги) в отличие от обычного наносит большие повреждения пехоте и меньшие повреждения технике, но они оба являются пулевыми. Среди «Необычных» видов повреждений присутствуют лазер (сбивает ракеты и атакует пехоту), радиация (убивает пехоту и технику, не вредит зданиям), токсины (отравляет пехоту и технику, здания убить просто неспособно, но на отравленной местности невозможно строительство до обеззараживания), антидот (очищает местность от токсинов и радиации, бесполезно против всего остального), помехи (отключает технику или здания), целеуказатель (не наносит вреда, но увеличивает параметры атаки у тех, кто атакует «Помеченную» цель). За уничтожение вражеских юнитов и построек юниты получают звания (1, 2 или 3 лычки), которые увеличивают их характеристики (скорость стрельбы, силу и запас здоровья, а также дают возможность саморегенерации здоровья). Чем «Выше» звание у убитого юнита, тем больше от него опыта.
Генеральские умения
За уничтожение вражеских построек и юнитов опыт даётся не только войскам игрока, но и самому игроку. В нижней правой части экрана имеется специальная шкала опыта, которая заполняется по мере уничтожения вражеских сил. Когда шкала заполняется, игрок получает новый уровень (ранг). Одно ранговым «Генералам» доступны лишь простые умения, однако на третьем и пятом уровнях можно получить доступ к очень эффективным средствам, которые значительно облегчат ведение боя. У каждой фракции есть как уникальные генеральские умения (вызов штурмовиков A-10 Thunderbolt у США, артиллерийский обстрел у Китая, спаун некоторого количества повстанцев в любой точке карты у террористов), так и схожие умения (например, мгновенный ремонт техники в указанной зоне).