Panzar — российская клиентская сессионная многопользовательская онлайн-игра, созданная компанией Panzar Studio на основе игрового движка CryEngine 2. Открытое бета-тестирование русскоязычной версии проекта началось 3 апреля 2012 года.
Действие игры происходит в вымышленном фэнтезийном мире, населённом воинствующими расами. Игроку доступны четыре из них: люди, орки, эльфы и гномы — выбранным персонажам приходится участвовать в командных сражениях 8 на 8 игроков. На публичных серверах игрок присоединяется к случайной команде, а битвы проходят на случайно выбранных картах, имеющих принципиально различные сценарии и ставящих перед участниками разные цели. Кроме того, в игре присутствует и развитая клановая система, позволяющая организовывать бои между заранее сформированными командами на специально выбранных локациях. Так же часто проводятся турниры на реальные деньги или игровую валюту.
PANZAR работает по системе Free — to — play, то есть установить клиент и играть без каких-либо ограничений можно совершенно бесплатно.
Локализацией занималась компания All Correct Games.
PANZAR представляет собой 3D экшн от третьего лица.Игроки сражаются друг с другом с помощью восьми наборов оружия и заклинаний, кардинально различающихся в зависимости от расы и класса. В арсенале эльфов — могущественная магия стихий, орки полагаются на тяжелые дубины, ятаганы и керны, люди используют мечи, скипетры, алхимию, темную магию и луки со стрелами, а гномы применяют множество хитроумных механизмов и аркебузы (ружья) . Также игрокам доступно 5 видов доспехов, 3 вида зелья, влияющих на те или иные параметры персонажей.
Разумеется, все это доступно не сразу — в соответствии с классическими принципами RPG, игроку нужно развивать своего персонажа, с каждым новым уровнем получая доступ все к большим объёмам контента. На данный момент максимальный уровень развития персонажа — 30. По сути, игровой процесс состоит из двух этапов: прокачка до максимального уровня и игра на максимальном уровне. Первый предполагает изучение основ геймплея за выбранный класс, создание и улучшение доспехов и оружия. Второй ориентирован на массовые клановые активности, постепенное улучшение характеристик и изучение всех тонкостей и нюансов игры.
Проект PANZAR неоднократно участвовал в выставке Игромир, на Игромир 2012 в рамках презентации игры проходил финал первого всероссийского турнира по PANZAR с призовым фондом в 1 000 000 рублей. Игра удостоена ряда наград от российских информационных порталов, посвящённых игровой тематике.
Начало игры
Игра начинается с выбора класса будущего персонажа. Каждый игрок может иметь до восьми персонажей на своём аккаунте. При желании их количество можно увеличить. Игроку предлагается сделать выбор между одним из восьми классов: Берсерк, Танк, Паладин, Инквизитор, Сапёр, Канонир, Ледяная ведьма и Сестра огня. Игровой процесс для каждого из них принципиально разный. Определившись с классом, игрок начинает игру с 1го уровня.
На максимальном уровне игроку тем не менее остаётся большой простор для его развития и прокачки. В последних патчах добавлены новые способности для всех классов, а ввиду того что в бой можно взять ограниченное их количество, то на 30 уровне у каждого игрока будет свой индивидуальный персонаж, со своим стилем игры.
Уровень экипировки в PANZAR влияет на игровой процесс слабее, нежели навыки профессиональной игры. Считается, что игроки, имеющие большой опыт и изучившие тактики ведения боя каждого класса, смогут одерживать победы даже над персонажами более высокого уровня с лучшей экипировкой.
(Важно: Начиная с версии игры «Обновление 33» Введено ограничение на создание канониров и инквизиторов: теперь для их создания требуется персонаж другого класса не ниже 5 уровня.)
Игровой процесс
На данный момент весь игровой процесс сосредоточен вокруг массового PvP — командных сражений игроков друг с другом . Однако, в обновлении 33 появился PvE режим. Битвы происходят на различных локациях. Игроки, желающие принять участие в битве, нажимают кнопку «Игра» в основном меню и попадают в очередь. Из них и набираются команды. Большинство игровых режимов представляют собой сражения за удержание или захват контрольных точек — так называемых точек интереса для обеих команд.
За участие и победу в боях игроки получают опыт, ресурсы и золото. Начиная с 4го уровня, играющим предоставляется возможность самостоятельно определять свою награду, выбирая пропорцию между золотом и опытом, получаемым после боя. По окончании сражений в инвентарь также могут попадать осколки рун, которые при соединении улучшают характеристики вещей.
Главное, что нужно усвоить для успешной игры, это четыре простых правила:
- Враг всегда с красным флагом за спиной
- Блокируйся, чтобы выжить (по умолчанию лев. CTRL)
- Силовая атака убьёт даже мощного врага(по умолчанию ПРАВАЯ КНОПКА МЫШИ)
- Панзар-командная игра. В одиночку не привести команду к победе.
Сеттинг (игровой мир)
Действие игры разворачивается в вымышленном мире Панзар, окруженном со всех сторон бездной первозданного Хаоса. Мир населен множеством фантастических существ, среди которых особенно выделяются четыре расы: эльфы, орки, люди и гномы. Некогда расы жили на собственных, исконных землях и существовали в относительном равновесии — четыре великих государства, так или иначе вынужденных считаться с мощью друг друга: Союз Трёх Королевств (люди), Глубинная Империя (гномы), Арганайские Общины (эльфы) и Каганат (орки). За столетия бесчисленные мелкие конфликты, масштабные войны и внутренние интриги закалили обитателей Панзара, превратив их в бесстрашных, упорных воинов.
Однажды бригада гномов, добывавшая кристаллы на нижних уровнях шахт, наткнулась на странный объект, саркофаг из неизвестного материала, запечатанный магическими печатями. Это была погребальная камера древнего безумного бога Кайракса, что был похоронен здесь заживо на заре истории мира. Кайракс умер, но перед смертью успел проклясть своих обидчиков и все мироздание. Его проклятья, запертые в камере, за прошедшие тысячелетия обрели собственный разум и волю, превратились в демонов, известных как Сказанные-во-Тьме. Выпущенные на свободу неосторожными гномами, они обрушили свой гнев на ненавистный мир. Большинством обитателей Панзара овладело безумие, получившее название «Последний Мор»: волна кровавого насилия захлестнула города и селения, гномы, орки и люди, одурманенные колдовской яростью, убивали друг друга, не жалея ни родных, ни соратников. Государства рушились, огонь и сталь в мгновение ока стирали с лица земли все, созданное за века. Немногие уцелевшие объединились, отбросив прежние распри, и дали отпор демонам. Благодаря помощи богов удалось одержать победу над Сказанными-во-Тьме, но последний из них в агонии разрушил магический барьер, защищавший мир от Внешнего Хаоса.
Панзар спас двухголовый бог Аргус, повелевающий сновидениями и магией — в последние мгновения он перенес целый мир в свой сон, навсегда оградив его от разрушительного влияния Бездны. Именно в такой вселенной и происходит действие игры: среди разрушенных городов и древних храмов забытых божеств, в пустынях, возникших на месте некогда цветущих долин, и в джунглях, поглотивших останки канувших в небытие цивилизаций. Четыре могущественных бога преследуют собственные, тайные цели, плетут интриги, недоступные пониманию простых смертных. А Хаос, неспособный проникнуть в сон Аргуса, тем не менее влияет на происходящие в нём события — развращая, искажая души и тела обитателей мира. Более подробно история вселенной «PANZAR» изложена в энциклопедии «Хроники Народов (недоступная ссылка)» и романе «Эпоха последних слов», которые находятся в открытом доступе на официальном сайте проекта.