BioShock Infinite — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица с элементами RPG, стимпанка и научной фантастики, разработанная студией Irrational Games под руководством геймдизайнера Кена Левина. Игра была издана компанией 2K Games 26 марта 2013 года на трёх игровых платформах: Xbox 360, PlayStation 3 и персональных компьютерах с операционной системой Microsoft Windows. Версия для операционной системы OS X, разработанная компанией Aspyr Media, была издана 29 августа 2013 года. В России издателем игры выступила компания 1С-СофтКлаб.
Действие игры происходит в 1912 году в вымышленном летающем городе Колумбия. Главный герой, частный детектив Букер Девитт, проникает в город в поисках девушки по имени Элизабет. Позже Букер и Элизабет оказываются в центре войны между властями города и мятежными рабочими. Благодаря сверхъестественной способности Элизабет создавать «разрывы» между параллельными мирами герои раскрывают мрачные секреты города и своего собственного прошлого. Игра BioShock Infinite не является продолжением предыдущих игр серии Bioshock. Однако, в DLC Burial at Sea: Episode 2 раскрывается сюжетная связь между городами Колумбия и Восторг.
События BioShock Infinite происходят в 1912 году в вымышленном летающем городе Колумбия, способном парить в воздухе благодаря комбинации гигантских дирижаблей, реакторов, пропеллеров и таинственной технологии, которую персонажи игры называют «квантовой левитацией». Названный в честь женского образа, олицетворяющего Соединенные Штаты Америки, город Колумбия был основан самопровозглашённым пророком - Захари Хейлом Комстоком, который использовал для строительства города свои связи в Конгрессе. Колумбия, выстроенная к Всемирной выставке 1893 года и после неё отправленная в рекламное путешествие по всему миру, должна была служить для других стран и народов демонстрацией американской исключительности.
Колумбия изначально была частью Соединенных Штатов Америки, но со временем отношения между федеральным правительством и властями города ухудшились. В 1901 году, вопреки желанию американского правительства, Колумбия жёстко расправилась с восстанием ихэтуаней в Пекине, продемонстрировав, что летающий город вооружён и может наносить сокрушительные удары в любой точке мира.
Американское правительство потребовало вернуть Колумбию под власть США, однако в ответ было объявлено о её выходе из состава Соединенных Штатов. Колумбия скрылась в облаках, и вскоре её местоположение стало неизвестным. Освободившись от влияния извне, Комсток захватил полную власть над городом, превратив его из летающей всемирной выставки в теократическое полицейское государство.
Под руководством Комстока в Колумбии сложилось псевдохристианское утопическое общество, которое поклоняется самому Комстоку как мистической пророческой фигуре, а отцам-основателям США как святым. Несмотря на кажущуюся утопичность Колумбии, город представляет собой антиутопию.
Институционализированный расизм и элитизм, превосходство белых над «цветными», богатых над бедными возведены правительством в ранг закона. Представители национальных и расовых меньшинств — ирландцы и негры — исполняют в городе роль дешёвой рабочей силы и подвергаются жестокому угнетению. Расовая сегрегация в Колумбии принимает пугающие формы — так, в начале игры герой становится свидетелем публичного побиения камнями межрасовой пары, оформленного под шутовскую свадебную церемонию.
К событиям игры напряжённость в городе возросла до точки кипения, Колумбия находится на грани гражданской войны между правящими «Основателями» и боевиками «Гласа Народа» — двумя партиями, разделяющими абсолютно противоположные идеологии. «Основатели» во главе с Комстоком правят Колумбией, исповедуют расизм и ультранационализм и стремятся сохранить блага Колумбии исключительно для белых американских граждан, отказывая в таком праве иностранцам. «Глас Народа» во главе с Дейзи Фицрой представляют собой рабочее движение, которое пытается добиться равенства для людей всех рас и религий. Тем не менее, годы террора и преследований заставили «Глас Народа» прибегать ко все более жёстким и бесчеловечным методам.
В дополнение к политическому противостоянию, Колумбию разрушают изнутри «разрывы» в пространстве-времени. Будучи результатом научных экспериментов учёных-двойников Лютесов, эти разрывы открывают проходы в параллельные миры и позволяют взаимодействовать с ними. Некоторые жители Колумбии пользуются разрывами для обогащения, добывая через них новые, фантастические виды оружия и технологии, или, например, музыку грядущих лет, ещё не написанную в 1912 году. Как в BioShock и BioShock 2, игрок может находить в игре аудиозаписи («воксофоны») и видеозаписи («кинетоскопы»). Эти дополнительные материалы, содержащие в себе дневники различных персонажей, пропагандистские ролики и тому подобное, рассказывают о событиях, которые происходили до начала игры и параллельно её действию.
Основной сюжет
В 1912 году частного детектива Букера Девитта доставляют на остров с маяком недалеко от побережья штата Мэн двое эксцентричных заказчиков — Роберт и Розалинда Лютес, которые поручают привести им девушку по имени Элизабет в обмен за оплату всех его долгов. Букер поднимается на вершину маяка, где обнаруживает устройство — кресло в капсуле с ракетными ускорителями, доставляющее его в Колумбию — утопический летающий город.
Вскоре Букер вступает в конфликт с властями города, когда те обнаруживают у него на руке клеймо «AD» — символ некоего «Ложного пастыря», который, по их мнению, уничтожит Колумбию. Букер находит башню, где содержится Элизабет, и освобождает её. Но на него нападает охранник девушки — огромное механическое существо Соловей. Герои спасаются от него и проникают на дирижабль. Букер обещает взять Элизабет в Париж, в котором девушка мечтает побывать, но на самом деле направляется в Нью-Йорк, чтобы отдать её Лютесам. Героиня узнаёт об этом по координатам на панели и, разозлившись, оглушает Девитта.
Когда Букер приходит в сознание, он обнаруживает, что дирижабль захвачен местной антиправительственной группировкой «Vox Populi» (Глас Народа). Его руководительница, Дейзи Фицрой, предлагает вернуть Букеру воздушное судно, если тот достанет для них партию оружия. Протагонист находит Элизабет, и та соглашается помочь ему.
Элизабет демонстрирует необычайную способность открывать «разрывы» — порталы в альтернативные миры. Пытаясь достать оружие, герои перемещаются в мир, где Букер — герой-мученик Гласа народа, чья смерть стала причиной гражданской войны в Колумбии. Когда Фицрой узнаёт, что появился живой Букер, она решает, что это помешает её победе и пытается его устранить. Элизабет убивает Фицрой, чтобы спасти мальчика, взятого той в заложники. Когда герои пытаются сбежать из города, Соловей, пытаясь им помешать, сбивает их дирижабль.
Дуэт снова оказывается в Колумбии. Они выясняют, что основатель и лидер города Захари Хейл Комсток нанял близнецов Лютес, чтобы те построили Сифон, устройство, блокирующее большую часть способностей Элизабет. Также они узнают и другие тайны Пророка: Элизабет — это его приёмная дочь, и он спланировал устранение своей жены и Лютесов, чтобы скрыть правду. Девушка снова попадает в плен к Соловью. Пытаясь её спасти, Букер оказывается в другой реальности, где в 1984 году Колумбия напала на Нью-Йорк. Оказывается, что в этом мире детектив не смог спасти девушку и она стала наследницей Пророка. Она передаёт Букеру послание для своей молодой версии и отправляет его в прошлое.
Букер спасает Элизабет и они вместе отправляются на дирижабль Пророка, где находят Комстока. Тот требует, чтобы Девитт рассказал правду об отсутствующем мизинце Элизабет. Вместо этого Букер в гневе убивает Комстока. Букер утверждает, что не знает правду, но девушка считает, что лишь не помнит. С помощью записки от старой Элизабет герои получают власть над Соловьём, с его помощью отбивают нападение Гласа Народа, а затем уничтожают Сифон. Способности Элизабет полностью пробудились и она открывает разрыв в подводный город Восторг, а Соловей оказывается за пределами города и погибает под водой.
Герои поднимаются из города и оказываются на острове у маяка. Войдя в маяк, герои видят множество таких же маяков, а также свои альтернативные копии возле них. Элизабет объясняет, что они находятся в одной из бесконечных возможных реальностей, зависящих от их выбора, также она показывает, что 8 октября 1893 года, Роберт Лютес предложил Букеру от имени Комстока сделку — девочку в обмен на оплату долгов. Букер неохотно соглашается и отдаёт свою родную дочь Анну. Но быстро передумывает и пытается вернуть дочь. Он находит Лютеса в переулке, где тот через разрыв передаёт девочку Комстоку. Букер пытается помешать, но не может, и закрывающийся разрыв отрезает Анне мизинец. Букер понимает, что Элизабет — его дочь, а отрезанный мизинец позволяет девушке существовать в двух реальностях и открывать разрывы. А Роберт Лютес, разозлённый действиями Комстока, договаривается со своей копией из мира Пророка — Розалиндой, что они помогут Букеру попасть в реальность Колумбии, чтобы тот смог спасти Элизабет.