Battlefield: Heroes (BFH) — многопользовательская онлайн-игра в жанре тактического шутера с элементами ролевой игры, в «мультипликационном» стиле.
Игра являлась бесплатной. За плату (так называемые Play4Free Funds, ранее BattleFunds) (донат) игрок мог приобрести дополнительные вещи для придания своему персонажу индивидуального облика, например одежду из игры Dead Space 2, или получить некоторые дополнительные опции, например очень высокий прыжок. Первое время игроки, использующие Play4Free Funds, не имели преимуществ перед теми, кто играл бесплатно. 30 ноября 2009 года во внутриигровом магазине произошло изменение цен и ассортимента товаров, которое сделало затруднительным для игроков без Play4Free Funds выбор оружия и покупку виджетов, позволяющих восстанавливать здоровье и ремонтировать технику. 15 апреля 2015 года было объявлено об окончании поддержки Battlefield Heroes. 14 июля 2015 года серверы игры закрылись.
В игре есть одиннадцать карт — шесть пехотных (Coastal Clash, Riverside Rush, Victory Village, Midnight Mayhem, Perilous Port, Lunar Landing) и пять с боевой техникой (Buccaneer Bay, Seaside Skirmish,Sunset Showdown, Alpine Assault, Wicked Wake). Также есть их разновидности Winter и Night. На каждой карте имеется четыре флага, кроме Sunset Showdown и Perilous Port (на них по 3 флага), и Wicked Wake (на ней 5 флагов). Каждой стороны в команде могут одновременно играть до 8 человек. Обе команды в начале игры имеют по 50 «билетов», число которых уменьшается по мере гибели игроков. Вместо «ticket bleeding», имеющегося в других играх серии Battlefield, действует иная система — если одна команда удерживает 3 или 4 флага, то другая команда за каждого своего убитого игрока теряет два «билета», а не один.
За ранение и убийство солдат противника, захват флагов и использование специальных способностей персонаж приобретает опыт. После набора определённого количества опыта персонаж получает новый уровень (на сентябрь 2010 года максимальный уровень — 30). При достижении очередного чётного уровня даётся одно «очко героя» (Hero Point), которое можно потратить на улучшение одной из специальных способностей. Кроме того, за каждую игру, за каждый новый уровень и за выполненные миссии игрок получает «очки доблести» (Valor Points), которые расходуются в игровом магазине на приобретение оружия и других вещей.
Существуют миссии — мини-задания, которые можно выполнять для набора «очков доблести». Есть много различных миссий, большинство из них имеет четыре уровня сложности. В основном миссии заключаются в уничтожении определённым видом оружия указанного числа противников и/или нанесении определённого урона. Одновременно могут быть активны не более трёх миссий. По своей системе напоминают достижения (achieviments)
В сентябре 2009 года введены ранги престижа. После достижения 10 уровня персонаж начинает получать воинские звания за нанесённый противнику ущерб (при этом не учитываются очки за захват флагов и использование специальных способностей). После достижения высшего генеральского звания персонаж вновь становится рядовым, но уже следующего уровня; уровни обозначены римскими цифрами.
Также присутствует возможность одевать персонажей. Персонажа можно одеть как десантника с парашютом, бравого офицера, сумасшедшего учёного, нелепого кролика и астронавта. Большое количество одежды позволяет одеть персонажа как угодно.
Фракции
В игре есть две фракции: Национальная армия (англ. National Army) и Королевская армия (англ. Royal Army). Национальная армия очень похожа на солдат Третьего рейха, тогда как Королевская армия — на армию Великобритании времён Второй мировой войны. Создавая персонажа в игре, игрок навсегда выбирает для него сторону и класс персонажа. С одного аккаунта можно создать трёх персонажей бесплатно, остальные за Funds.
Поначалу между ними не было никакой вражды, но в одной знаменитой велогонке победили велосипедисты Национальной фракции. Королевской фракции результаты не понравились, они подали протест и выдвинули претензии, прикрываясь аргументом о жульничестве Националов. Позднее претензии переросли в войну, и теперь обе фракции ведут беспощадную борьбу за превосходство и/или на истребление. Также известно что у каждой фракции есть свой правитель. Royal — Король-Генерал Томми Честер. National — Командант Генрих Вон Шнитцель
Классы
Существуют 3 класса: Солдат (англ. Soldier), Пулемётчик (англ. Gunner) и Диверсант (англ. Commando). Каждый класс может применять несколько способностей, на приобретение и улучшение которых необходимы Hero Point. Каждый класс может нести одновременно только два типа оружия и одну единицу дополнительного оружия.
Диверсант
Этот класс проще всего классифицировать как снайпера. Самый популярный класс в игре, в результате чего на некоторых серверах администрация ограничивает число снайперов на команду. Данный класс более всего эффективен на дальних дистанциях (так как использует снайперскую винтовку, причём убойная сила пули возрастает прямо пропорционально дистанции до цели), а при использовании ножа может быть опасен в ближнем бою. Однако малое количество здоровья (наименьшее из всех классов) не позволяет снайперу находиться в центре боевых действий. У снайпера самая высокая из всех классов скорость бега.
Вооружение: снайперская винтовка, нож, пистолет, тротил, Гранатомёт. Эффективность против техники: снайперская винтовка очень эффективна против самолётов, менее эффективна против машин, бесполезна против танков (исключение: противотанковая снайперская винтовка).
Специальные способности:
- Elixir — даёт ускоренный бег и небольшую защиту от огня противника. Столб пыли, оставляемый бегущим диверсантом, затрудняет ведение прицельной стрельбы по нему.
- Mark Target — даёт возможность пометить одного (на высоких уровнях способности — двух-трёх) противника. Некоторое время помеченный враг будет виден всей команде, даже сквозь стены. Способность наиболее эффективна для вывода вражеских диверсантов из невидимости.
- Piercing Shot — увеличивает урон, наносимый снайперской винтовкой.
- Poisoned Blade — после удара ножом противник постепенно теряет здоровье от яда.
- Stealth — невидимость, дающая диверсанту существенное преимущество над другими классами. Невидимость не имеет ограничения по сроку действия, и диверсант теряет её только в двух случаях: когда он производит атаку (выстрел из винтовки, удар ножом, бросок динамита) и когда он помечен другим снайпером при помощи Mark Target. Кроме того, невидимый диверсант может быть замечен противником на близкой дистанции. Внешние эффекты от применения других способностей не являются невидимыми и демаскируют диверсанта. Стандартная способность.
- Troop Trap — мина-ловушка. Взрывается, когда поблизости оказывается враг. Если противник не появился в течение минуты после установки, мина взрывается сама. Она издаёт тихий писк, облегчающий её обнаружение. Может быть уничтожена прицельным выстрелом с безопасного расстояния.
Poisoned Blade и Elixir активироваться одновременно не могут. При активации одного из них действие другого заканчивается.
Пулемётчик
«Силовой» класс. Имеет наибольшие здоровье и огневую мощь, а также наименьшую скорость бега. Способность Hero Shield ещё больше увеличивает защищённость, и на максимальном уровне её прокачки пулемётчик становится более живучим, чем танк. Эффективен на малой/средней дистанциях, поскольку пулемёты имеют невысокую точность стрельбы.
Вооружение: пулемёт, дробовик, тротил, противотанковый гранатомёт (дающий возможность выполнения рокет-джампа), гранатомёт. Эффективность против техники: пулемёт позволяет успешно бороться с авиацией, а гранатомёт — с танками и машинами.
Специальные способности:
- Explosive Keg — бочка с порохом. Пулемётчик бросает её, после чего она взрывается с некоторой задержкой по времени, либо пулемётчик стреляет по ней, в результате чего она также взрывается. Наносит ущерб, а также замедляет врагов, оказавшихся возле неё в момент взрыва.
- Frenzy Fire — улучшает точность стрельбы, а также даёт пулемётчику прибавку к здоровью.
- Hero Shield — защитное поле, самая характерная способность пулемётчика. Его получают также все союзники, находящиеся рядом с пулемётчиком в тот момент, когда он активизирует эту способность. Стандартная способность.
- I Eats Grenades — все вражеские гранаты, мины-ловушки и бочки с порохом, оказавшиеся поблизости, прибавляют вам здоровья от своих взрывов. Кроме того, эта способность на время делает пулемётчика неуязвимым для танкового огня.
- Leg-It — компенсирует медлительность пулемётчика, позволяя ему (а также всем союзникам, оказавшимся рядом) значительно ускориться.
Leg-It и Hero Shield активироваться одновременно не могут. При активации одного из них действие другого заканчивается.
Солдат
Средний класс, наиболее эффективный при взаимодействии с пулемётчиками. Может лечить союзников. Несёт почти все типы оружия. При сравнительно равной огневой мощи с пулемётчиком на средних дистанциях проигрывает из-за малого объёма магазина автомата. Не применяя способности, проигрывает на любых дистанциях другим классам, однако при умелом применении способностей получает преимущество над ними. Хотя автомат уступает пулемёту по всем характеристикам (кроме точности стрельбы), это окупается подвижностью солдата. К недостаткам можно отнести только крайне низкую скорость полёта пули автомата (это очень сильно ощущается при стрельбе на дальние расстояния по двигающимся целям, таким как самолёт или джипы).
Вооружение: автомат, дробовик, пистолет, тротил, граната, Гранатомёт.
Эффективность против техники: против техники борется плохо. Автомат наносит некоторые повреждения самолётам. При использовании способности Blasting Strike и Grenade Spam, может представлять определённую угрозу для наземной техники. Против танков можно использовать тротил (TNT), тогда его можно уничтожить с 3 попаданий.