«Назад в будущее. Эпизод 5: Вне времени» (англ. Back to the Future: The Game. Episode 5: Outatime) — компьютерная игра в жанре квест, разработанная Telltale Games по мотивам одноимённой кинотрилогии. Пятая и финальная часть игрового мини-сериала, вышедшая 23 июня 2011 года в версиях для Windows и OS X и 26 июля 2011 года для PlayStation 3 и iOS.
Марти просыпается 13 октября 1931 года в лаборатории Эмметта. Тут раздаётся телефонный звонок от самого Эмметта, который звонит с выставки и зовёт Марти туда, прося захватить статический аккумулятор, необходимый для работы летающей машины. Марти, прибывшего к школе, чуть не сбивает машиной времени недовольный Гражданин Браун и пытается отобрать у него аккумулятор, считая источником всех проблем Хилл-Вэлли 1986 года своё увлечение наукой. Вследствие неправильного использования, аккумулятор начинает так летать, что Марти приходится забраться на столб, чтобы его поймать.
Затем он входит в школу, где уже началась выставка. Трикси Троттер снова работает там. Артуру всё же удалось её устроить обратно, но оба они молчат, держа это в секрете. Трикси отдаёт Марти целую связку билетов. Его тут же замечает Эдна и говорит, что Док назвал ей настоящее имя Марти… Яков Смирнов! Ну что ж, спасибо ему за это, но почему-то нигде нет Эмметта! Да к тому же Эдна хочет закрыть его экспонат, так как он угрожает общественной безопасности. Офицеру Паркеру нужен компромат на неё, и в этом он просит помочь Марти, так как сам не может открыто выступать против Эдны из-за угрозы лишиться работы. Пока офицер с Эдной разговаривают, Марти осматривает странный цветок. Оказывается, это просто замаскированный диктофон.
На одной из экспозиций морской биолог Жак Дюто (англ. Jacques Douteux) в водолазном костюме и шлеме демонстрировал погружение под воду в батисфере. Он сообщил, что видел Эмметта в «стеклянном доме». Стеклянным домом называлось сооружение из пуленепробиваемого и звуконепроницаемого стекла. Там Марти и нашёл Эмметта. И ещё одного Эмметта, то есть «Дока». Док уводит Эмметта подальше от Марти, а затем даёт ему понюхать хлороформа, так что Марти не может до них докричаться.
Пройдя чуть-чуть за ними, он оказывается в «доме будущего» — ещё одной экспозиции на выставке. Главная его особенность в том, что в нём установлен телефон, управляемый голосом. Марти берёт со стола цветок, похожий на диктофонный и подменяет его. Затем заходит в «телефонную будку будущего», которая предназначена только для входящих вызовов и устанавливает в ней цветок-диктофон, после чего идёт в «дом будущего», звонит и, представившись Карлом Саганом (англ. Karl Sagan) голосом Дока просит позвать Эдну. Во время разговора Эдна признаётся, что именно она подожгла подпольный бар Таннена. Марти достаёт цветок и показывает запись офицеру Паркеру. Тот бросается за Эдной. Она убегает. Но где же Эмметт?
Марти снова подходит к батисфере. Человек говорит почему-то уже другим голосом, а именно, голосом Дока, да к тому же не хочет его пускать! Марти подозревает, что он запер Эмметта в батисфере. С помощью Артура ему удаётся забраться наверх, откуда нужно начинать погружение. Предполагаемый Док не хочет открывать её, ссылаясь на неполадки. Тогда Марти перекрывает подачу воздуха в сферу, наступив на шланг.
Человеку в шлеме становится плохо. С полминуты он терпит, но, наконец, не выдерживает и открывает батисферу, из которой Марти достаёт Эмметта. Док убежал, да нам и не до него. Марти отдаёт Эмметту аккумулятор, и вот уже почти всё готово к демонстрации, но не успела Трикси объявить Эмметта, как в школу ворвался Эрхардт Браун, желая срочно поговорить с сыном. Эмметт напрочь отказывается с ним разговаривать. В конце концов, Марти удаётся их помирить, и судья соглашается с тем, что Эмметт должен заниматься наукой. Обрадованный Эмметт запускает машину, которая летит. Все довольны, но тут Марти замечает на улице Дока и Эдну. Выбежав, он видит сцену погони Паркера на полицейской машине за Эдной на украденном ДеЛореане.
Прозрачный Док остался лежать на земле, постепенно исчезая. Наконец, он просит Марти показать ему газету, захваченную из 1986 года. На фотографии в ней запечатлён настоящий Док с ключом от города. С лёгким сердцем Браун исчезает. Из школы выбегает радостный Эмметт. Он благодарит Марти, а заметив у него в руках газету просит показать. Марти соглашается, но с условием, что Эмметт не будет её читать, пока ему не вручат ключ от города. Тот соглашается, после чего его зовёт отец. Тут появляется ДеЛореан, и из него выходит Док! Док заявляет, что никогда не женился бы на Эдне, хотя она и была его первой любовью.
В этот момент подъезжает грузовик, в котором сидит уже знакомый нам по фильму Вильям МакФлай (англ. William McFly) и уходит к Артуру. Следующим подъезжает офицер Паркер, а через несколько секунд весь Хилл-Вэлли вокруг Марти, Дока и ДеЛореана исчезает. Те, поражённые происходящим, предполагают, что в этом виновата Эдна, угнавшая ДеЛореан с неисправными временными контурами. Снова подъезжает Вильям МакФлай и сообщает, что Хилл-Вэлли не существует уже много лет.
Теперь на этом месте живёт только одна сумасшедшая старушка по имени Мэри Пикфорд (англ. Mary Pickford) или, как её называют, Ужасная Мэри (англ. Scary Mary). Пройдя чуть дальше по дороге, Марти с Доком находят одинокий домик, весь обвешанный табличками, отсылающими гостей подальше и сигнализацией в виде кучи железок. А в углу участка стоит… ДеЛореан, полностью сожжённый и разобранный. А в домике живёт всё та же Эдна Стрикленд (она же Мэри Пикфорд). Добившись того, чтобы она стала с ними разговаривать, Марти и Док пытаются разузнать у неё, что же случилось. Но вот незадача, она ничего не помнит. Тогда приходится симулировать ситуацию такими способами, как звон железок в качестве звука перемещения, превращение кактуса в Маршала Стрикленда, а туалета в бар. Выясняется, что Эдна, жившая при сухом законе, так расстроилась из-за того, что её дед позволяет существовать таким заведениям, что просто-напросто сожгла бар, да и весь Хилл-Вэлли в придачу, а произошло это в 1876 году. Поняв намерения Марти и Дока, Эдна с помощью оружия пытается остановить их, но тут подоспевает неожиданная помощь в лице Вильяма МакФлая, и друзья отправляются спасать город.
В 1876 году Марти становится свидетелем того, как Эдна пытается поджечь бар (видимо такая у неё судьба — поджигать бары). Марти с Доком пытаются её остановить, но тут всех их останавливает Бьюргард Таннен, грозясь застрелить всех, кроме Марти, который спрятался за уже знакомой ему стойкой. С помощью некоторых комбинаций он складывает на огромную люстру с одной стороны (над Бьюргардом) мешок с песком, а с другой (над Эдной) бочку. Когда Таннен уже собрался стрелять, Марти сбросил на него мешок.
Обрадованная Эдна тоже собралась было поджигать сено, но и её ждала участь Таннена, но уже в роли бочки. Отец Бьюфорда поднимается, но его тут же «отключает» Док. Марти с Доком спокойно всё обсуждают, пока не слышат, что Эдна сбежала на «своём» ДеЛореане. Оставив Бьюргарда лежать, Док и Марти догоняют Эдну, после чего Марти с помощью ховерборда устанавливает на её машине три устройства, позволяющие управлять ДеЛореаном Эдны с помощью ДеЛореана Дока, после чего они отправляют её в её время, да прямо в полицейский участок, где её берёт офицер Паркер. Альтернативный ДеЛореан исчезает Вроде бы всё стало хорошо, но Марти так не считает.
Он видит выходящих из здания суда Артура и Трикси и спешит предупредить Артура о том, что он должен будет жениться на Сильвии Мискин (англ. Sylvia Miskin), а не на Трикси, но Артур уже сделал ей предложение, и она согласилась. Но Марти не исчезает. Даже ничего не чувствует! И тогда выясняется, что Трикси Троттер — не настоящее имя Трикси, а настоящее её имя как раз Сильвия Мискин. То есть это и есть бабушка Марти. Марти с Доком возвращаются в 15 мая 1986 года, где всё снова хорошо. Даже Эдна Стрикленд. Док дарит Марти книгу о МакФлаях. Эдна приводит Эйнштейна, за которым ухаживала в это время и Кида Таннена, с которым настолько сдружилась за время сидения в тюрьме, что вышла за него замуж и стала мачехой Биффу.
олько всё успокоилось, как в который раз появляется ДеЛореан, из которого выходит… Марти из будущего и просит Дока отправиться с ним, захватив Марти из настоящего, чтобы исправить будущее. В этот момент в воздухе появляется ещё один ДеЛореан. Синий. Из него выходит ещё один Марти и просит отправиться в его будущее. Наконец, появляется третий ДеЛореан, чёрный, третий Марти и тоже чем-то возмущается. Док и настоящий Марти в замешательстве. Они садятся в свой ДеЛореан и переносятся в другое время…
Несмотря на ожидание надписи «The End» (рус. «Конец»), после финальных титров нам показывают всё ту же многообещающую надпись «To Be Continued →» (рус. «Продолжение следует →»).