Age of Wonders 2: The Wizard’s Throne (с англ. — «Век чудес: Трон мага») — вторая игра из серии пошаговых стратегий Age of Wonders.
Так же как и в предыдущей части, игрока представляет могущественный маг. Смерть мага приводит к поражению, если у игрока не осталось городов с магической башней, в которой маг может возродиться. У магов в продолжении была отобрана возможность получать опыт и расти в уровнях, однако, как и герои, маги могут использовать артефакты.
Маги изучают заклинания и навыки. Набор заклинаний зависит от выбранной магической сферы (Огонь, Вода, Воздух, Земля, Свет, Тьма). Также существует сфера космоса, охватывающая все заклинания всех прочих сфер магии.
Йака: Для многих народов он является огненным богом, но на деле это просто маг. Йака высокомерен, надменен и жесток. Он создавал империи и бросал их в пламя войны. Сейчас он стоит во главе тигранов. Один из магов-мятежников.
Карисса: Является смертным в виде полураздетой женщины с огненно-рыжими волосами. Возглавляет народ орков.
Нимуи: Когда-то давно возглавляла народ морских ящеров. Однако люди стали охотиться на её подданных, и в итоге её народ вымер. В ярости, Нимуи стала мстить людям, устраивая бедствия и уничтожая города людей. Но вскоре, она увидела, сколько несчастья она принесла и решила помочь людям, покровительствовать им. Она объявила себя морской богиней и стала требовать от них полной покорности. Она заставляет людей приносить ей жертвы. Нимуи очень завистлива. Много красавиц утонуло даже в мелких водоёмах. Одна из магов-мятежников.
Маринус: Вождь полуросликов. Как и полурослики ненавидит насилие, обожает веселье, роскошную жизнь и деньги. Покровительствует морякам и торговцам. Самый беззаботный и несерьезный из магов.
Серена: Изначально чародейка при Эльфийском Дворе. После похищения королевы Джулии возглавила эльфов. Полна печали и грусти по ушедшим временам. Её желание - превратить мир в один большой лес. Одна из магов-мятежников.
Джулия: Известна с ещё первого age of wonders. После тех событий стала королевой эльфов. Однако вскоре была похищена ледяным драконом Сторма. Нужна мятежникам как сосуд для души Иниоха. Ненавидит насилие в любом виде и одинаково ценит любую жизнь. Является любовью Мерлина.
Джулиох: Весь заговор сводился к воскрешению эльфийского короля-тирана Иниоха. Джулия, же, использовалась как сосуд для его души. Джулиох - это воскрешённый Иниох, желающий уничтожить весь мир. Встречается в финальной миссии, где его останавливает Мерлин и изгоняет Иниоха из тела Джулии.
Анон: Вождь архонов. Уважаем всеми народами за мудрость и великую мощь. Желает установить гармонию во всём мире. После того, как на Мерлина ополчились эльфы, помогает ему сбежать из Долины Чудес.
Воздух
Артика: Королева ледянников. Холодна, как и её владения. Не любит чужаков. Враждует с Мерлином и Каррисой.
Сторм: Повелитель драконов и ветров. Создал и возглавляет драконидов. Действует скрытно, был замечен в числе мятежников только под конец игры и далее появлялся очень редко. Именно по его приказу драконы напали на дирижабль Мерлина в самом начале. Как уже говорилось, Сторм - один из магов-мятежников.
Земля
Маб: Возглавляет гоблинов, для которых является Матерью Земли. Предпочитает не вмешиваться в дела наземного мира и вовсю борется с гномами за власть в подземном мире. Одна из магов-заговорщиков.
Фангир: Энергичный гном, желающий раскрывать новые тайны земли. Мудрый изобретатель, любит работать с камнем и вообще, обрабатывать землю. Научил гномов уважать землю, своим изобретениям, стал их вождём.
Смерть
Некрон: Повелитель мёртвых, движимый жаждой власти и желанием очистить мир от живых. Некрон бледен, его тонкие руки и ноги похожи на кости скелета, а лицо на скалящийся череп, что ещё раз подчёркивает его родство со смертью. Один из магов-заговорщиков.
Арахна: Королева пауков, всюду расставляющая сети и поджидающая охотников за сокровищами. Тёмные эльфы считают её богиней и поклоняются ей. Арахна недоверчива, скрытна. Предпочитает не вмешиваться в дела других народов, оставаясь в стороне.
Меандор: Также известен по событиям первой age of wonders. Всё это время был погребен в погребальных залах тёмных эльфов, в цитадели Арахны. За все эти годы характер Меандора изменился, и его ненависть к людям исчезла. Помогал Мерлину освоить магию смерти и бороться с мятежниками в одной миссии.
Космос
Габриэль: Ещё один знакомый из age of wonders. Он был Владыкой магов Вечного Края ещё со времён правления Иниоха. В отличие от Иниоха, его положение было крепко, однако теперь оно пошатнулось. Габриэль стар, и ему нужен преемник. На эту роль он избрал Мерлина. Именно Габриэль спас Мерлина от смерти во время крушения дирижабля.
Мерлин: Главный герой игры. В начале был молодым королём людей и обучался магии Света. Но вскоре ужасные бедствия обрушились на его королевство. Он собрал группу уцелевших людей, взял дирижабль, и полетел в Долину Чудес, единственное безопасное место. Однако на дирижабль напали драконы Сторма и Мерлин утонул. Но Габриэль вернул его к жизни. Взамен Габриэль попросил помощи в борьбе с мятежниками. По плану Габриэля, Мерлин должен овладеть всеми сферами магии и в конце - сферой космоса. Огонь, воду, жизнь, воздух и землю Мерлин познал при помощи Габриэля, смертью ему помог овладеть Меандор. В конце, ему предстоит освоить магию космоса, выступить против всех шестерых предателей во главе с Джулиохом и спасти королеву Джулию.
Ресурсы
У игрока два вида ресурсов: золото и мана. Золото расходуется на постройку зданий, покупку и содержание войск, мана — на применение заклинаний и поддержания их эффектов. Также ресурсом может считаться магическая сила, которая ограничивает количество и уровень заклинаний за один ход.
Поселения
Под контролем игрока находятся поселения и различные здания, приносящие доход. В Wizard’s Throne появилась возможность строить собственные поселения. Доступные технологии теперь не зависят от размера города, кроме самого маленького, заставы, где можно построить лишь деревянную стену и обучать только самые простые юниты.
Существа и герои
Войска игрока путешествуют по карте отрядами по 8 юнитов в каждом. В бою участвуют отряды с 6 шестиугольников, прилегающих к шестиугольнику, который атакуется, и непосредственно атакованный отряд.
Каждый юнит и герой набирают опыт за убийство противника. Юниты получают медали (серебряную и золотую) при достижении определенных значений полученного опыта. Вместе с медалью юнит получает прибавку к параметрам и новые способности.
Герои, с набором опыта, растут в уровнях. При получении уровня игрок может выбрать, что получит герой из списка 3-х случайно выбранных улучшений. Кроме улучшения параметров, это может быть способность, список которых зависит от класса героя. Класс героя задан изначально. Каждой расе доступно лишь 3 класса из 6 (воин, следопыт, вор, жрец, шаман и паладин).