«Аладдин: месть Назиры» (англ. Aladdin in Nasira's Revenge) — компьютерная игра в жанре аркады, разработанная Argonaut Games по мотивам диснеевского мультфильма.
Легендарный город Аграба снова в опасности: злая колдунья Назира хочет отомстить за смерть своего брата, визиря Джафара. Она заколдовывает всех жителей дворца и похищает принцессу Жасмин и Султана. Теперь дворцовая стража служит ей. Назира собирается найти несколько древних реликвий, собрав которые вместе, она сможет оживить Джафара и захватить мир. Чтобы спасти всех, Аладдин должен найти эти реликвии, а потом придумать план, чтобы помешать возвращению Джафара.
Игра ведётся от 3-го лица.
Кроме того, игрок может управлять камерой, помогая персонажам осматриваться вокруг.
Геймплей
Начало игры
После запуска игры игрок видит четыре видеоролика, после которых открывается Главное меню. Оттуда можно сделать все необходимые настройки (управление, громкость звука, яркость и др.), выйти из игры или перейти в меню запуска игры. Там можно либо загрузить ранее сохранённую игру, либо начать новую. Если выбран вариант новой игры, нужно ввести имя сохранений (из трёх букв), после чего запускается вступительный ролик.
Уровни
Большинство игрового времени игрок проводит на уровнях. Аладдин, соответственно настроек управления, может бегать, прыгать, атаковать врагом и защищаться, скользить по поверхности и др. На уровнях встречаются враги, которых следует убить (иногда после их смерти появляются предметы — монеты, ключи, пакеты сока Джинна), горшки (пустые или содержащие что-то, как правило, монеты), лампу Джинна с полезной информацией и другие предметы (см. раздел «Собираемые предметы»). Иногда прохождение включает в себя прыжки над пропастью по платформам (недвижимым и исчезающимся, движимым по кругу, в воздухе и т. д.), бег под стенками, которые ежесекундно падают на землю, прыжки через впадины с ножами и многое другое. Кроме того, уровни содержат Обруч Иаго, откуда продолжается игра в случае смерти на уровне.
Закончив уровень
В конце каждого уровня первое, что появляется, — это окно со статистической информацией. Оно показывает количество убитых врагов, количество собранных монет и монет Джинна.
После этого, если собраны монеты Джинна, начинается «Джекпот», в котором можно выиграть пополнение здоровья, новую жизнь, новое «continue». Затем, если собраны три красных драгоценных камня (рубина), начинается бонусный уровень, пройдя который игрок может получить синий рубин Джинна. Если собрать все доступные синие камни, в конце игры запустится альтернативная концовка.
После этого представляется возможность сохранить игру либо в тот же слот, либо в другой. После сохранения иногда запускается ролик, после чего начинается новый уровень.
Бонусные уровни
Собрав три рубина, игрок попадает на бонусный уровень. Существует шесть бонусных уровней, причём появляются они в строгой последовательности (после шестого запускается первый).
- Собрать 100 монет за 45 секунд. Этот уровень представляет собой прыжки по «прыгучим подушкам» со сбором монет. Для получения синего камня необходимо достичь конца, собрав 100 монет и вложившись во время.
- Попасть в 10 кругов за 30 секунд. На этом уровне есть 10 кругов с изображением Назиры, которые ездят из стороны в сторону и неограниченный запас того, чем стрелять в них. Необходимо попасть во все 10 кругов, чтобы заработать синий камень.
- Дойти до конца, собрав все монеты. Этот уровень похож на первый по типу задания. Для получения синего камня необходимо дойти принцессой Жасмин на скейтборде до конца уровня, собрав все монеты.
- Собрать 100 монет за 60 секунд. Этот уровень полностью аналогичен первому, только времени больше. Чтобы получить синий камень, необходимо «пропрыгать» до конца уровня, взяв все монеты.
- Собрать 50 монет. Здесь необходимо долететь до конца уровня, уворачиваясь от препятствий и не пропуская монеты. Только в этом случае игрок получает синий камень. Врезаться в препятствие можно всего лишь один раз.
- «…Small surfy dude! This course is radical» — кричит Джинн, объясняя, как надо проходить этот уровень. В целом это задание аналогично концовке 18 уровня (3-й уровень «Пирамид»): Аладдин скользит по воде и прыгает через пропасти, собирая все монеты. Но есть одна особенность, из-за наличия которой этот уровень и называется «радикальным курсом». Четыре раза над прыжком над пропастью будет надпись «360°»: это значит, что нужно сделать один полный оборот, после чего появляются дополнительные монеты; один раз будет надпись «720°», когда нужно сделать два полных оборота. Синий камень выигрывается только в случае, если игрок дойдёт до конца и получит все монеты (всего их 50).
Жизни
Информация о здоровье показывается в правом нижнем углу. Синяя полоска — это состояние здоровья, а число — количество жизней. От атак врагов, огня, прижатия вертикальной стенкой, отравления и ряда других факторов постепенно уменьшается количество здоровья. Когда полоска, которая его отображает, станет серой, теряется одна жизнь. В этом случае игра продолжается с последней «Контрточки» (обруча Иаго). Повысить количество жизней можно только в «Джекпоте» после уровня. Когда число, которое отображает количество жизней, станет равно нулю, это означает, что осталась одна жизнь. Когда и она будет потеряна, будет предложено два варианта: выйти из игры или применить одно «continue». Если игрок выбирает второй вариант, игра начинается с начала уровня, на котором потеряна последняя жизнь, с четырьмя жизнями. Количество «continue» тоже ограничено, и когда после применения последнего вновь будут потеряны все жизни, придётся выйти из игры. «Continue» можно выиграть только в «Джекпоте» после уровня.
Собираемые предметы
В процессе прохождения игроку встречаются различные предметы, необходимые для прохождения, облегчающие прохождение или дающие дополнительные бонусы. Эти предметы могут находиться в горшках, выпадать из врагов или просто находиться на поверхности. Можно встретить:
- Монеты. Могут понадобиться для покупки необходимых для прохождения уровня предметов или рубинов.
- Лампа. Полезна информацией, которую даёт Джинн или попугай Иаго.
- Пакет сока Джинна. Частично восстанавливает утраченное здоровье (чтобы полностью восстановить здоровье с нуля, необходимо около 8-9 пакетов сока).
- Большой пакет сока Джинна. Полностью восстанавливает здоровье. Считается применённым, даже когда здоровье и так полное. Встречаются дважды за игру.
- Монеты Джинна. Позволяют участвовать в «Джекпоте» после прохождения уровня (одна монета — один оборот).
- Красные рубины. Собрав три таких камня, игрок получает доступ к бонусному уровню, где может выиграть синий камень.
- Противоядие. На некоторых уровнях присутствуют ядовитые змеи, после укуса которых постепенно тратится здоровье. Чтобы прекратить трату здоровья, нужно подобрать противоядие.
- Другие предметы. На некоторых уровнях для их прохождения необходимо найти и подобрать разные конкретные предметы (мороженое, выпечка, свечи и т. п.).
При этом не все уровни содержат все предметы.
Характеристика уровней
- Улицы (англ. Agrabah) — Аладдин должен добраться до дворца по улочкам Аграбы.
- Дворец (англ. The Palace) — Назира захватила дворец.
- Темница (англ. The Dungeon) — Аладдина заточили в темницу.
- Оазис (англ. The Oasis) — Аладдин отправляется на поиски волшебного скарабея.
- Возвращение — в этом уровне нужно пролететь через коридоры дворца на ковре.
- Пещера (англ. The Cave Of Wonders) — в пещере Аладдин и Абу отправляются на поиски исчезнувшего Джинни.
- Пирамида (англ. The Pyramid) — поиски друзей приводят Аладдина к древним пирамидам.
- Развалины (англ. The Crumbe Of Palace) — Жасмин сбегает из заточения и находит дворец в руинах.
- Город (англ. The Ancient City) — Аладдин прибывает в Древний город в поисках логова колдуньи.
- Логово (англ. Nasira's Lair) — финальная битва за будущее произойдёт в жерле вулкана.
Персонажи и враги
На протяжении всего действия игрок управляет Аладдином, но на 5 и 14 уровнях ему предстоит выступить за обезьянку Абу (в первом случае Аладдин арестован, и обезьянка его спасает; во втором случае только Абу может проникнуть в небольшое отверстие в пещеру и достать оттуда молоток) и принцессу Жасмин (21 уровень), прячущуюся в огромном горшке.
Ключевым врагом является колдунья Назира, с которой игрок столкнётся лицом к лицу лишь в финале игры (в битве с Джафаром; тем не менее, в роликах Назира влияет на сюжет от начала игры — например, после входа во дворец арестовывает Аладдина). На уровнях среди противников встречаются стражники, ожившие скелеты, разбойники, змеи, пауки и др.