Project Reality (рус. "Проект Реальность", сокращенно PR) — глобальная модификация компьютерной игры Battlefield 2, главной целью которой является создание реалистичного окружения боевых действий с упором на командную игру. Игра является некоммерческим продуктом разработанным Project Reality Studios и Black Sand Studios. Распространяется как свободно скачиваемый контент с официального сайта разработчиков модификации.
Project Reality — (далее PR) одна из крупных модификаций, преобразующий оригинальный Battlefield 2 до неузнаваемости, оставляя лишь сам игровой движок. Проект начался с того, что группа британских фанатов решила придать игре больше реализма. В 2005 году они создали небольшую модификацию, убирающую с экрана такую информацию, как количество здоровья, количество патронов (присутствовал только счётчик оставшихся магазинов), убрали перекрестия прицела (теперь, чтобы прицельно стрелять нужно прильнуть непосредственно к мушке), заменили некоторые звуки.
Основной задачей разработчиков PR является придание как можно большей реалистичности игре. С этой целью были изменены практически все аспекты, касающиеся игрового процесса. К примеру, теперь в игре нет перекрестия прицела, нет счётчика оставшихся патронов (за исключением счётчика магазинов), нет индикатора здоровья; нет сообщений об убийстве противника; в технику нужно садиться именно со стороны дверей (в танк, соответственно, через люк); урон от оружия и взрывов стали правдоподобными; при эвакуации из движущегося транспорта боец получает урон вплоть до смертельного; нет подсветки имён противников .
Прежде всего, прежде чем начать играть в PR, всем игрокам рекомендуется ознакомиться с руководством по модификации Project Reality Manual (на англ.), для более облегчённого понятия основных аспектов игры.
От оригинального Battlefield 2 в PR осталась система отделений/отрядов (squads), которые состоят из рядовых бойцов, которые подчиняются своим "Командирам отделений" (лидерам отрядов, офицерам), а командиры отделений в свою очередь подчиняются "Командиру команды" (commander). Командир команды взаимодействует с каждым командиром отделения в игре, координирует войска, отдает приказы, проводит разведку с помощью UAV - летательного разведывательного аппарата (доступно командирам не всех армий), обеспечивает артиллерийскую поддержку.
В Battlefield 2 была способность отметить замеченного врага 3D маркером. В PR никаких 3D маркеров (меток) обычный боец оставить не сможет, даже командир отделения без разрешения командира команды. Командир команды может ставить маркеры на карте по силам разведки UAV и запросов командиров отделений о наличии врага, вражеского укрепления, техники, объектов стратегического назначения, тем самым информируя всю команду. Для каждого типа цели есть свой тип маркера.
Голосовая связь
Чаще всего передача всей информации об обстановке на поле боя и отдача приказов игрокам производится не внутренними системами игры, а напрямую - голосом, с помощью специально модифицированной и работающей автоматически вместе с игрой программой Mumble, поэтому, для получения удовольствия и большего игрового опыта при игре в Project Reality рекомендуется иметь микрофон.
Связь в PR организована таким образом:
- Все игроки могут переговариваться между собой по "Локальному разговору" в 3D пространстве на расстоянии не более 50 метров друг от друга. По умолчанию кнопка H (англ.).
- Члены отделений могут переговариваться между собой по внутреннему каналу. По умолчанию кнопка Num 0 (нуль) на дополнительной цифровой клавиатуре.
- Командиры отделений могут переговариваться со всеми другими командирами отделений. По умолчанию кнопка * (умножить) на дополнительной цифровой клавиатуре.
- Командиры отделений могут говорить с конкретными командирами отделений. По умолчанию кнопки 1-9 на дополнительной цифровой клавиатуре.
- Командиры отделений могут говорить с командиром команды. По умолчанию кнопка / (поделить) на дополнительной цифровой клавиатуре
- Командир команды так же переговаривается с командирами отделений, как и они между собой.
Строительство и подкрепления
Одной из важных особенностей PR является система строительства. Строительство "Передовых постов" во многих случаях является приоритетным. Для этого командиры отделений и командир команды, при наличии у них комплекта офицера, в любом доступном месте размещают основания для будущих сооружений, а рядовые их "Откапывают" (строят). С этой целью почти в каждом комплекте специализаций имеется лопата.
Список возможных сооружений
- Forward Operating Base (FOB) и Hideout - передовой пост для регулярных армий и "Убежище" для нерегулярных армий, которые являются точками подкреплений (возрождения) членов команды.
- Heavy MG (HMG) - тяжёлый пулемёт.
- Anti-Tank (AT) - противотанковая ракетная установка.
- Anti-Air (AA) - противовоздушная ракетная установка, а у сил нерегулярных армий тяжелый пулемёт .
- Foxhole, Sandbag-wall и Roadblock - укрытия из мешков с песком и дорожное заграждение для пехоты, из-за которого она может вести огонь.
- Mortar - миномёты, миномётные расчёты.
Подкрепления
Важным нюансом модификации является и то, что теперь игрок не сможет возродиться на любой точке, захваченной его командой, поэтому игрокам даются некоторые другие инструменты...
Для обеспечения подкреплений (возрождения) в PR присутствуют вышеупомянутые передовые посты, размещаемые и отстраиваемые командой в любой точке карты, а также "Сборочные пункты" (rally points), которые могут размещать командиры отделений и "Командирский сборочный пункт" (commander rally point), который размещает командир команды. Однако, между тем как передовые посты предназначены для возрождения на них всех членов команды, сборочные пункты предназначены только для пехотинцев того отделения, чьи командиры отделений их разместили, например, боец из отделения под номером 1 не может возродиться на сборочном пункте отделения 2 и наоборот.
Снабжение и поддержка
Для того чтобы строительство передовых постов, а также обеспечение команды амуницией, ремонтом техники и боепитанием в полевых условиях стало возможным, в PR существует система снабжения. Для этого игроки имеют в наличии "Грузовики снабжения", "Транспортные грузовики", "Машины с патронами" и некоторые виды транспортной авиации, содержащие в себе (в определённых случаях по разному): "Ящики снабжения", "Ящики с патронами", "Ремонтные комплекты" и "Мосты". Ящики снабжения делятся на "Тяжёлые" и "Лёгкие". Тяжелые ящики, в основном, используются возведения сооружений, а лёгкие для обеспечения пехоты необходимым им вооружением.
Свою роль в поддержке занимают миномётные расчёты (mortars), которые с помощью мин различного назначения обеспечивают зачистку местности перед атакой, поддерживают союзников в обороне, уничтожают стратегические объекты и постройки, возведённые противником, скрывают союзников с помощью дымовой завесы.
Так же не последнюю роль в поддержке играет "Транспортная авиация", способная оперативно доставлять отделения к зоне конфликта и наоборот - эвакуировать их, а также "Боевая авиация", обеспечивающая наземным войскам прикрытие с воздуха. Этим занимаются, созданные только для этих целей, отдельные отделения.
Командир команды так же, помимо постоянного осведомления команды, в качестве поддержки может разрешить открыть артиллерийский огонь по заданному району (доступно раз в 20-30 минут).
Прочее
Чаще всего смерть от вражеской пули не настаёт полностью, а боец впадает в только бессознательное сознание, ожидая первой медицинской помощи. Если же помощь не была оказана, то наступает смерть и только после этого он может возродиться.
Присутствует система лазерного наведения на цели.
В игре присутствуют гражданские, которых нельзя убивать, но можно арестовывать и получать за это очки разведки.
Многое оружие имеет два вида прицеливания.
Стационарное оружие передовых постов необходимо перезаряжать сумками или ящиками с патронами.
При получении ранения игроку придётся воспользоваться перевязкой (bandage) или обратиться за помощью врача чтобы избежать гибели.
Стороны конфликта, техника и вооружение (специализации)
В PR представлены реально существующие современные виды стрелкового вооружения, техники и авиации. Кроме того, каждая единица оружия и техники принадлежит определенной фракции. На данный момент в игре представлено 23 фракций. Противоборствующие стороны делятся на две группы: регулярные армии и нерегулярные. Отличия между ними тем, что в регулярных армиях наиболее продвинутое вооружение и техника. У нерегулярных напротив - старое вооружение, старая техника, времен СССР или Второй мировой Войны (Талибы, Хамас, Чеченские боевики), отсутствует бронетехника (Талибы, Хамас, Иракские Инсургенты).