Postal 2 — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная независимой компанией Running with Scissors, Inc.. Российская локализация выполнена компанией Акелла.
Главный герой игры — Чувак (англ. The Dude, полное имя The Postal Dude Junior Младший Чувак Курьер), проживает рабочую неделю в городе Парадайз (англ. Paradise, дословно Рай) и совершает самые рядовые поступки: покупает молоко, обналичивает чек в банке. Однако каждая задача может быть решена различными способами: как мирными, так и насильственными.
По мотивам игры в 2007 году Уве Боллом был снят фильм «Постал». В 2005 году вышли официальные дополнения для Postal 2 — продолжение под названием Postal 2: Apocalypse Weekend и спин-офф Postal 2: Штопор жжот. В ноябре 2011 года вышел спин-офф от третьего лица — Postal III, а в апреле 2015 года состоялся релиз дополнения для Postal 2 под названием Postal 2: Paradise Lost, которое является официальным продолжением Postal 2 и Postal 2: Apocalypse Weekend.
За пару дней до событий Чувак вместе с женой и псом Чампом приехали жить в город Парадайс, для того чтобы Чувак занимался разработкой компьютерных игр в компании Running with Scissors, Inc. В понедельник с самого утра на Чувака обрушивается град проблем — кондиционер не работает, жена требует выполнить некоторые поручения, нужно идти на работу, Чамп случайно справил нужду прямо на ботинки хозяина (за что получил пинка) и вдобавок машина сломалась. Также жена напоминает о гравийной дорожке.
Проснувшись утром, Чувак получает новый список заданий от жены, а также сам решает устроиться на работу общественным деятелем, собирая подписи за то, чтобы заставить конгрессменов играть в жестокие игры.
Делать в городе особенно нечего, поэтому главный герой вспоминает про своего покойного отца, Чувака Старшего, с которым отношения не сложились, поэтому на его могилу Чувак придёт… помочиться. Кроме этого среда — день выборов, и Чувак как истинный гражданин своей страны обязан проголосовать. Вдогонку выясняется, что на носу Рождество и герою нужна рождественская ёлка.
Четверг
Вокруг трейлера Чувака выросло так много сорняков, что он решил избавиться от них сразу, для этого ему нужно купить… напалм. Также в городском супермаркете продают лучшую игрушку года — Кроччи. В голову Чувака пришла мысль купить бифштексы для своих друзей-психопатов. В дополнение ко всему этому полиция принесла квитанцию для оплаты штрафа. Однако выполнение этих заданий немного усложняется — в город для содействия полиции в борьбе с преступностью вводятся войска и спецназ.
Пятница
Проснувшись утром, Чувак получает новую порцию заданий. Ему нужно купить генератор для своей сломанной машины, забрать посылку с почты и сходить на день рождения своего дяди Дейва. В добавление к этому, если главному герою приспичит сходить по-маленькому, он поймет, что болен, и когда справляет нужду, у него отнимаются жизни. А это значит, что ему необходимо подлечиться. Этот день особенно характерен тем, что на улицах появляется тяжёлая военная техника — танки и гусеничные бронетранспортёры.
Apocalypse Weekend
Суббота
Чувак просыпается в больнице с перевязанной головой. Травма головы будет давать о себе знать ближайшее два дня периодически возникающими галлюцинациями. Список дел на выходные составляется из полученных этим утром открыток. «Компания изымателей ACME» изъяла трейлер, в котором жил Чувак, нужно его вернуть. Верный пёс Чамп оказался в собачьем приюте, надо вызволить его оттуда. Герою позарез нужны деньги, а в принтере, как назло, кончились чернила. Выйдя из палаты, он разглядывает доску объявлений и решает «заработать, сдав сперму для исследований».
Воскресенье
Утром, после вечеринки, на дом Винса нападают ранее уволенные им работники, превратившиеся в зомби. Чувак помогает Винсу и его другу Брайану уничтожить 80 зомби, после чего отправляется в город. В конце игры Чувак садится в свой чудом уцелевший автомобиль с прицепленным трейлером и вместе с Чампом, на фоне ядерного взрыва боеголовки, оставленной им в издательстве, навсегда покидает сумасшедший город Парадайс.
Геймплей
Одна из самых важных особенностей игры — «живой мир», симуляция города, все жители которого отчасти сумасшедшие. Игровые персонажи живут своей полноценной жизнью, независимо от действий Чувака; ходят вокруг города, покупают и продают товары, и иногда происходят перестрелки с полицией.
Другая важная особенность игры — практически всегда у игрока есть выбор: убить врага или убежать от него, особенно на лёгких и средних уровнях сложности (на тяжёлых уровнях убежать представляется весьма сложным, а на самом высоком («Они меня ненавидят») это и вовсе невозможно). Возможен даже вариант прохождения без единого убийства. Также в игре предусмотрена возможность самоубийства героя на случай безвыходных ситуаций.
Прохождение игры нелинейно, Чувак может свободно исследовать город. Герой может заходить только в смежные с его местонахождением локации, а новые локации открываются по мере прохождения. Однако развивается не только главный герой, многие жители города со временем берут новое вооружение и броню, по прошествии двух дней SWAT и Национальная Гвардия патрулируют Парадайз в тяжелой броне и хорошем вооружении. Согласно сюжету, они прибыли в город, чтобы помочь найти и уничтожить серийного маньяка (серийный маньяк — Чувак, который, невзирая ни на что, убивает людей на протяжении всей игры).
Игровой мир не един, а разделён на локации, между которыми находятся Зоны Загрузки (которые отмечены на дорогах жёлтыми ромбовидными знаками с изображением песочных часов). Одна из самых известных жалоб на геймплей — долгое время загрузок между локациями. В версии 1337 время загрузки было сокращено. Если в момент загрузки в зоне загрузки вместе с героем находятся другие персонажи (например, собаки), они переходят вместе с ним в соседнюю локацию. Но если игрок выстрелил в зону загрузки во время действия пули, гранаты или напалмового заряда (в зависимости от оружия, из которого был выпущен снаряд), то он уже не переходит в соседнюю локацию.
Многие здания в игре сами по себе являются локациями. К ним относятся библиотека, напалмовый завод, супермаркет, мясной магазин, почта, полицейский участок, пивоварня. Также существуют и секретные локации.
После выполнения последнего на сегодняшний день задания Чувак при любом переходе сразу оказывается дома, даже если находится за 3-4 загрузки от него, в другом конце города, кроме пятницы, когда с боем нужно прорываться домой.
Другая особенность, связанная с локациями: даже если игрок уничтожит всё живое в локации, взорвёт все машины, трубы и бочки, разобьёт все стёкла и т. д., при возвращении героя в эту локацию люди, собаки и кошки будут ходить, как ни в чём не бывало, стёкла и предметы будут на своих местах. Крайнее проявление этой особенности: число убитых героем людей может значительно превысить население городка (численность населения написана на рекламном щите у въезда в город, а число убитых показывается в конце игры в итоговой статистике). Но если игрок оставит в локации уникальный предмет (например, квитанцию на оплату штрафа), без которого невозможно выполнение одного из заданий, то при возвращении в эту локацию предмет оказывается там, где игрок его оставил.