Nosferatu: The Wrath of Malachi (с англ. — «Носферату: Гнев Малакая»; в России также известна, как Вампиры: Кровавая и шокирующая история) — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица с уклоном в survival horror, разработанная Idol FX и выпущенная iGames Publishing в 2003 году на ПК.
События разворачиваются в XIX веке. Аристократичная семья Кроу и несколько их близких друзей отправляются в старинное родовое поместье графа Цепеша, чтобы обвенчать старшую дочь Ребекку Кроу с его сыном. Сам граф гостей не встретил, велев слугам разместить их по своим комнатам. Когда же дверь замка захлопнулась, начался ужас. Лишь один из сыновей Кроу, Джек, задержался на сутки и прибыл к замку с опозданием. Прибыв к замку, он ожидал пышное празднество и веселье, но его ждала лишь мрачная атмосфера и приглушенные душераздирающие крики доносящиеся из глубины замка. Джек остался совсем один в поглощающей тьме.
Игра является шутером от первого лица с элементами хоррора. Цель — спасти всех членов своей семьи, а также победить приспешников графа и Лорда Малаши.
При начале каждой новой игры, большинство комнат замка генерируются случайным образом на основе шаблонов. Эта особенность очень часто путает новичков с первой же минуты игры. На спасение каждого члена семьи отводится определённое время, и если вы не успели — он умрет, а главный босс игры станет немного сильнее. Таким образом, чем больше число спасено, тем легче окажется битва с лордом Малаши.
Арсенал игрока первоначально представлен мечом и голыми кулаками, но по прохождению игры постепенно расширяется. В него добавляется огнестрельное оружие, а также классические атрибуты охотников на вампиров — распятие и деревянные колья.
По всему замку так же разбросаны заметки, описывающие «бестиарий» демонических сил и способы борьбы с ними.
В игре существуют собственные часы. Каждая новая игра начинается в 22:30.
Меч — первоначальное оружие в игре. Наносит малый урон, расходует шкалу выносливости.
Распятие — второе оружие в игре. Отгоняет большую часть нечисти, а также является единственным оружием (кроме святой воды) против призраков. С его помощью так же можно освящать бассейны с водой.
Револьвер — пятизарядный револьвер 32 калибра. Альтернативная атака — удар рукоятью.
Кремневый пистолет — однозарядный пистолет, наносит сильный урон, долго перезаряжается. В игре можно встретить несколько штук, имея которые можно переключаться между ними на горячую клавишу исключая необходимость долгой перезарядки в бою. Правда после сражение, пока всё спокойно, придётся перезарядить каждый пистолет отдельно, дабы в следующий битве не оказаться с арсеналом незаряженного орудия и не попасть впросак
Кремневое ружье, или мушкет — первое по мощности огнестрельное оружие в игре. Убивает любого противника с первого выстрела, кроме боссов, полубоссов и призраков, так же долго перезаряжается. Так же можно найти несколько штук и переключаться во время боя на горячую клавишу как и с кремневым пистолетом
Чаша со святой водой — самое мощное оружие в игре. Уничтожает любого противника с первого удара, кроме Хозяина замка (так как против него имеется собственное, скриптовое оружие). Чаша вмещает в себя всего 5 «зарядов», пополнить которые можно в бассейнах с водой, предварительно освятив их с помощью распятия.
Деревянный кол — с его помощью можно уничтожить большинство противников. В первую очередь — используется в качестве факела, который поможет улучшить освещение во многих помещениях.
Пулемет — дается на более позднем уровне при условии спасения одного из заложников вампиров. Эффективен против большого скопления врагов. После обретения этого оружия игра заметно облегчается в прохождении.
Персонажи
Джек Кроу — главный герой игры, протагонист, опоздавший на свадьбу и приехавший в замок на сутки позже чем остальные гости. Войдя в замок, обнаруживает, что его никто не встречает — ни члены его семьи, ни слуги графа. Однако наличие в холле у ворот в замка чемоданов гостей, говорит о их присутствии в замке. Значит что то пошло не так и Джек отправляется на их поиски. С собой Джек привёз меч-трость, с которой он ездил участвовать на олимпийских играх по фехтованию.
Отец Авилль — семейный священник семьи Кроу, прибывший на свадьбу для проведения обряда бракосочетания Ребекки с Графом. В самом начале игры выпадает из окна Восточного крыла замка к ногам Джека, когда тот переходит через мост надо рвом. При этом у него с собой будет распятие, которое он отдаёт Джеку и просит спасти его, приведя доктора Амерсфильда, который также заточён в Восточном крыле. Умирает через 18 минут после первого входа Джека в Восточное крыло, если не найти доктора раньше. В его чемодане, что находится в холле ворот замка, находится грааль (чаша со святой водой), который можно получить, если спасти его или помощника Манфреда
Помощник Манфред — должен был помогать отцу Авиллю в проведении обряда. Заскриптован на третьем этаже Западного крыла, если зайти во вторую дверь этажа с лестничного пролёта. Умирает самым последним в игре.
Джеральд Кроу — глава семейства, отец Джека. Из-за финансовых неурядиц согласился на брак своей дочери Ребекки с Графом Цепешом. Найти его можно в Центральном здании замка, в большом продолговатом помещении, от 2 до 4 этажа. После спасения даёт Джеку чеснок. Может умереть через 23 минуты после первого входа Джеймса в Центральное здание замка.
Элеонора Кроу — жена Джеральда, мать Джека. В поездку на свадьбу пригласила медиума — Мелиссу, с помощью которой она общается с усопшей матерью. Заскриптована на первом этаже Западного крыла, если идти во вторую дверь этажа.
Уилфред Кроу — старший брат Джека. Заскриптован на пятом этаже Западного крыла, привязан кандалами к машине для пыток, чтобы вампир-суккуб Драйджи принесла его в жертву. Если его спасти, он достанет из своего чемодана ключ, подходящий к половине остальных чемоданов гостей.
Анжелика Кроу — младшая дочь в семье Кроу. Можно найти на любом этаже Западного крыла в продолговатых комнатах. После спасения даёт Джеку чеснок. Умирает, если не спасти за 58 минут от первого входа Джеймса в Западное крыло.
Доктор Амерсфильд — семейный врач Кроу. Находится в Восточном крыле, найти можно в любой комнате. После спасения может лечить Джека когда угодно.
Рудольф Шнайдер — Адвокат, нанятый для составления брачного договора. По окончании церемонии он получит немалую денежную сумму, ради чего, собственно, и согласился на эту поездку. Найти его можно в Центральном замке.
Мелисса Этелридж — Медиум. Именно с её помощью Элеонора Кроу общается с духом своей усопшей матери. Поскольку Элеонора отказалась ехать без неё, Джералду ничего не оставалось, как пригласить Мелиссу на свадьбу.
Байрон — Собака Джека. Общий любимец семьи Кроу.