Dead by Daylight (с англ. — «Мертвы к рассвету») — компьютерная игра в жанре survival horror с видом от первого и третьего лица, разработанная канадской компанией Behaviour Interactive на движке Unreal Engine 4. Игра была выпущена в Steam 14 июня 2016 года.
Игроку предлагается играть за одну из четырнадцати жертв: Дуайта Фэйрфилда, Мэг Томас, Клодетт Морель, Джейка Парка, Нею Карлссон, Лори Строуд, Эйса Висконти, Уильяма «Билла» Овербека, Фенг Мин, Дэвида Кинга, Квентина Смита, Дэвида Тэппа, Кейт Денсон, Адама Фрэнсиса, Джеффа Йоханссена, либо за убийц.
Dead by Daylight является асимметричной многопользовательской игрой в жанре survival horror, в которой используется вид от первого (для убийцы) и третьего лица (для выживших). Группа выживших от одного до четырёх человек появляется в локации в ночное время суток. Целью выживших является нахождение и включение от двух до пяти (в зависимости от количества выживших) генераторов и последующий побег за пределы карты (через одни из двух ворот или через люк, который открывается, если жертва остаётся одна, но починены хотя бы два генератора или у игрока есть Ключ Скелета, с помощью которого можно открыть люк самостоятельно и дать сбежать другим в данный люк, если вы не одни). Другой игрок, являющийся убийцей, должен найти и убить всех выживших путём повешения на крюк или своими руками (если взять подношение Memento Mori). Когда убийца приближается к выжившему, жертва слышит сердцебиение и устрашающую мелодию (убийца их не слышит). Чем ближе убийца, тем громче бьётся сердце у выжившего, что даёт последнему возможность сбежать или спрятаться до прихода убийцы. Выжившие могут использовать некоторые уловки, такие как тёмные места, шкафы, узкие проёмы, а также различные предметы и навыки, чтобы не попасться убийце. Также во время погони жертва может опрокидывать баррикады, через которые убийца не может пройти, пока не сломает их. Убийца в свою очередь видит через всю карту взрыв от неудачной починки генератора, срабатывание капкана (если убийца — Охотник), срабатывание ловушки-фантома (если убийца — Ведьма), снятие выжившего с крюка, место, в котором выживший сломал крюк, быстрые прыжки через окна и преграды, опрокидывания деревянных паллет и быстрые прыжки в шкафчики. И убийца, и выжившие через всю карту видят, где произошла починка генератора, где висит на крюке пойманный выживший, где лежит раненый выживший (убийца видит его, только если у него есть навык «Охотник на оленей», также если у убийцы стоит специальный перк, уменьшающий радиус показа лежачего выжившего, выжившие не смогут видеть его) где открылись ворота для побега. Выжившие могут снимать друг друга с крюков, обезвреживать и ломать (имея навык «Крушитель» или ящик с инструментами) капканы, сжигать фонариком ловушки-фантомы и срезать крюки при помощи инструментов или имея навык «Крушитель», вытаскивать жертву из ловушек, лечить раненого без аптечки, а себя либо с аптечкой, либо с помощью навыка «Сам себе доктор» без аптечки.
Персонажи прокачиваются в Bloodweb (Кровавая Паутина), тратя очки крови (аналогично очкам опыта) на получения предметов, улучшений и одноразовых подношений. Предметы, улучшения, подношения и навыки бывают 5 видов редкости — обычные(коричневые), необычные (жёлтые), редкие (зёленые), очень редкие (фиолетовые), ультра редкий (малиновые) и обучаемый (оранжевый). Качество «Обучаемый» принадлежит только Навыкам. Навыки также называются Перками.
Начиная с 10 уровня, в Кровавой паутине появляется Entity (Сущность) — существо, которое берёт жертвоприношения убийц (конечности, которые протыкают жертву на крюке), оно съедает некоторые узлы предметов/улучшений/подношений и навыков до того, как их получает игрок. Этот факт может использоваться игроком для ускоренного получения новых уровней.
Начиная с 30 уровня, в Кровавой паутине (Bloodweb) появляются обучаемые перки (навыки). Если купить такой перк (навык), то он будет доступен для остальных персонажей (в их собственной Bloodweb).
Все предметы при использовании тратят часть своего заряда. Если выживший истратил предмет в матче, либо умер, то предмет пропадает. Вместе с предметом пропадают и улучшения. Так же если использовать белое заклинание, то при смерти у вас останется предмет и улучшения к нему. Подношения могут быть использованы только на один матч и пропадают в любом случае.
Предмет, найденный выжившим во время матча в сундуке и не использованный до конца, или предмет, взятый выжившим в начале матча и не использованный до конца, будет возвращён ему со всеми улучшениями, взятыми им с собой в начале матча или найденными с предметом в сундуке с помощью навыка Эйса Висконти «Туз в рукаве».
Персонажи
Выжившие
Джейк Парк
Взрослея, сын богатого руководителя Джейк всегда испытывал большое давление. Когда его брат с гордостью получил учёную степень в Йельском университете, давление на Джейка усилилось. Ему просто было не по душе в университете, но его отец никогда не понимал его нежелание принимать дорогостоящее обучение. В конце концов, Джейк взбунтовался и навсегда вылетел из университета.
Теперь Джейк живёт вне клетки на краю леса. Прошли годы после его последнего разговора с отцом, но его мать иногда его навещала. Именно она позвонила в полицию, когда Джейк пропал.
Полицейские сказали, что он потерялся в лесу. Поисковая экспедиция выслеживала его в течение нескольких дней, но сдалась, когда нагрянула плохая погода. Несмотря на сильные мольбы его матери, они не продолжили поиски, и Джейк вошёл в историю как очередной несчастный случай в лесу.
Мэг Томас
Возможно, её мать пробудила жестокость в ней или, может быть, это был её отец, который оставил её, когда она была ребёнком.
Мэг была лучшей в учёбе, но ещё не знала, что делать дальше. К счастью, её спортивный тренер помог восполнить её утраченные силы и направить на нужный путь.
Она поставила цель для себя — стать настоящей школьной звездой и накопить знания для колледжа. Но когда её мать заболела, Мэг решила бросить шанс поступить в колледж, чтобы позаботится о больной матери.
Одним летним днём, на долгой пробежке в лесу, Мэг пропала. Были проведены поиски, но никто не нашёл её тела.
Клодетт Морель
С того дня, как родители подарили Клодетт её первый набор учёного, она полюбила эксперименты. Её единственная цель заключалась в раннем получении образования в крутом колледже. Покинуть Монреаль было серьёзным решением, но она не могла противиться своей мечте.
Чаты и социальные форумы стали лучшими источниками для взаимодействия с людьми из-за её замкнутой натуры. Её новое любимое развлечение — отвечать другим на вопросы по ботанике под своим новым прозвищем Science Girl (с англ. Научная Девочка).
Однажды вечером, во время долгой поездки на автобусе из города, Клодетт была на пути к изменению её жизни. Ей хватило всего минуты, чтобы заблудиться в дремучем лесу. Она не смогла найти дорогу назад. Её форум теперь пестрит сообщениями о её пропаже, все интересуются, куда она пропала спустя неделю, когда перестала писать.
Дуайт Фэйрфилд
Дуайт был гиком в старшей школе, всегда мечтавший быть крутым парнем, без единого на то шанса. Он пахал для баскетбольной команды, но в саму команду попасть не мог, игроки не обращали на него внимания, а его оценки были далеко ниже среднего.
Однажды, на занятии по поднятию командного духа на его безнадёжной работе, начальник Дуайта отвёл его глубоко в лес. Проснувшись на утро совсем один, Дуайт помнил только свой первый глоток самогона по семейному рецепту босса.
Ночью, во время сна, коллеги покинули его. Однажды группа вновь видела Дуайта, пытающегося выйти из леса. Они были последними, кто когда-либо слышал о нём.